18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новый Центр изящных искусств в Мостаре покажет выдающуюся коллекцию

Центр изящных искусств в Мостаре. Фото: The Hub of Fine Arts
Центр изящных искусств в Мостаре.
Фото: The Hub of Fine Arts

В старинном городе, считающемся центром исторической области Герцеговина, при поддержке Фонда имени М.Т.Абрахама открылся новый музей, показывающий коллекцию мирового искусства первой половины ХХ века, не имеющую себе равных в этом регионе

Открытие нового Центра изящных искусств — событие выдающееся для Боснии и Герцеговины. В его экспозиции будут представлены первые имена мирового искусства первой половины ХХ века: импрессионисты и фовисты, кубисты, немецкие экспрессионисты и американские абстракционисты. Все произведения отобраны специально из коллекции Фонда имени М.Т.Абрахама, чтобы показать все грани одного из самых впечатляющих периодов в истории искусства.

Экспозиция Центра изящных искусств в Мостаре. Фото: The Hub of Fine Arts
Экспозиция Центра изящных искусств в Мостаре.
Фото: The Hub of Fine Arts

Так как произведения призваны показать скорее разнообразие направлений и стилей эпохи, а не поступательное развитие или взаимное влияние, экспозиция построена так, чтобы зритель погружался в мир конкретного полотна, — начиная с драматического освещения и заканчивая аудиосопровождением, текстами и видео, которые можно прочитать с помощью QR-кода, то есть сочетание образовательного с развлекательным должно заставить жителей региона и туристов приходить в Центр искусств снова и снова. В коллекции представлены «Портрет Анни Бьярн» (1919) Амедео Модильяни, «Сидящая женщина» (около 1906) Жана Метценже, «Женщина в саду» (около 1958) Мориса Вламинка и «Женщина с собачкой» (около 1902) Луи Вальта, необычная для Тамары Лемпицка «Абстрактная композиция в красном и синем II» (около 1953), «Три фигуры» (1958) Роберто Матта.

Луи Вальта. «Женщина с собачкой». Около 1902. Фото: The Hub of Fine Arts
Луи Вальта. «Женщина с собачкой». Около 1902.
Фото: The Hub of Fine Arts

Мостар — старинный город, название которого означает «старый мост» и связано с живописным мостом через реку Неретва, построенным в 1566 году и входящим в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Разрушенный в ходе Боснийской войны 1992–1995 годов и восстановленный в 2004 году, мост теперь символизирует возврат страны к мирной жизни. Туризм — один из важных аспектов развития экономики Боснии и Герцеговины, и появление в городе музея с коллекцией мирового уровня должно увеличить его привлекательность. В Центре изящных искусств в Мостаре также будут запущены разнообразные образовательные и научные программы.

Амир Гросс Кабири, президент Фонда имени М.Т.Абрахама и основатель The Hub of Fine Arts. Фото: The Hub of Fine Arts
Амир Гросс Кабири, президент Фонда имени М.Т.Абрахама и основатель The Hub of Fine Arts.
Фото: The Hub of Fine Arts

Фонд имени М.Т.Абрахама, который стал инициатором создания нового музея и предоставил ему произведения из своей коллекции, — крупное некоммерческое учреждение с представительствами в Париже, Тель-Авиве и Женеве. Он был основан в 2004 году потомками известного юриста, бизнесмена и коллекционера Мансура Тамира Абрахама. Основу коллекции фонда составляют произведения искусства российских и западноевропейских мастеров конца XIX–XX веков. В собрании есть работы Авигдора Ариха, Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева, Сальвадора Дали, Менаше Кадишмана, Михаила Ларионова, Эль Лисицкого, Казимира Малевича, Жоана Миро, Анри Руссо, Владимира Татлина. Президентом фонда является Амир Гросс Кабири, в 2013 году создавший также Фонд друзей Эрмитажа в Израиле, а в 2021 году запустивший издание The Art Newspaper Israel. В 2019 году благодаря Фонду имени М.Т.Абрахама собрание Государственного Эрмитажа пополнилось тремя гипсовыми скульптурами-моделями Эдгара Дега и двумя картинами Владимира Стерлигова.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+