Новый Центр изящных искусств в Мостаре покажет выдающуюся коллекцию

Центр изящных искусств в Мостаре. Фото: The Hub of Fine Arts
Центр изящных искусств в Мостаре.
Фото: The Hub of Fine Arts

В старинном городе, считающемся центром исторической области Герцеговина, при поддержке Фонда имени М.Т.Абрахама открылся новый музей, показывающий коллекцию мирового искусства первой половины ХХ века, не имеющую себе равных в этом регионе

Открытие нового Центра изящных искусств — событие выдающееся для Боснии и Герцеговины. В его экспозиции будут представлены первые имена мирового искусства первой половины ХХ века: импрессионисты и фовисты, кубисты, немецкие экспрессионисты и американские абстракционисты. Все произведения отобраны специально из коллекции Фонда имени М.Т.Абрахама, чтобы показать все грани одного из самых впечатляющих периодов в истории искусства.

Экспозиция Центра изящных искусств в Мостаре. Фото: The Hub of Fine Arts
Экспозиция Центра изящных искусств в Мостаре.
Фото: The Hub of Fine Arts

Так как произведения призваны показать скорее разнообразие направлений и стилей эпохи, а не поступательное развитие или взаимное влияние, экспозиция построена так, чтобы зритель погружался в мир конкретного полотна, — начиная с драматического освещения и заканчивая аудиосопровождением, текстами и видео, которые можно прочитать с помощью QR-кода, то есть сочетание образовательного с развлекательным должно заставить жителей региона и туристов приходить в Центр искусств снова и снова. В коллекции представлены «Портрет Анни Бьярн» (1919) Амедео Модильяни, «Сидящая женщина» (около 1906) Жана Метценже, «Женщина в саду» (около 1958) Мориса Вламинка и «Женщина с собачкой» (около 1902) Луи Вальта, необычная для Тамары Лемпицка «Абстрактная композиция в красном и синем II» (около 1953), «Три фигуры» (1958) Роберто Матта.

Луи Вальта. «Женщина с собачкой». Около 1902. Фото: The Hub of Fine Arts
Луи Вальта. «Женщина с собачкой». Около 1902.
Фото: The Hub of Fine Arts

Мостар — старинный город, название которого означает «старый мост» и связано с живописным мостом через реку Неретва, построенным в 1566 году и входящим в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Разрушенный в ходе Боснийской войны 1992–1995 годов и восстановленный в 2004 году, мост теперь символизирует возврат страны к мирной жизни. Туризм — один из важных аспектов развития экономики Боснии и Герцеговины, и появление в городе музея с коллекцией мирового уровня должно увеличить его привлекательность. В Центре изящных искусств в Мостаре также будут запущены разнообразные образовательные и научные программы.

Амир Гросс Кабири, президент Фонда имени М.Т.Абрахама и основатель The Hub of Fine Arts. Фото: The Hub of Fine Arts
Амир Гросс Кабири, президент Фонда имени М.Т.Абрахама и основатель The Hub of Fine Arts.
Фото: The Hub of Fine Arts

Фонд имени М.Т.Абрахама, который стал инициатором создания нового музея и предоставил ему произведения из своей коллекции, — крупное некоммерческое учреждение с представительствами в Париже, Тель-Авиве и Женеве. Он был основан в 2004 году потомками известного юриста, бизнесмена и коллекционера Мансура Тамира Абрахама. Основу коллекции фонда составляют произведения искусства российских и западноевропейских мастеров конца XIX–XX веков. В собрании есть работы Авигдора Ариха, Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева, Сальвадора Дали, Менаше Кадишмана, Михаила Ларионова, Эль Лисицкого, Казимира Малевича, Жоана Миро, Анри Руссо, Владимира Татлина. Президентом фонда является Амир Гросс Кабири, в 2013 году создавший также Фонд друзей Эрмитажа в Израиле, а в 2021 году запустивший издание The Art Newspaper Israel. В 2019 году благодаря Фонду имени М.Т.Абрахама собрание Государственного Эрмитажа пополнилось тремя гипсовыми скульптурами-моделями Эдгара Дега и двумя картинами Владимира Стерлигова.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Умер художник Дмитрий Врубель
В Берлине на 63-м году жизни скончался художник Дмитрий Врубель. Он был автором символа конца холодной войны — граффити с поцелуем двух престарелых лидеров, Брежнева и Хонеккера, написанного им на руине Берлинской стены
15.08.2022
Умер художник Дмитрий Врубель
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+