18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ирландский модельер Симон Роша стала куратором выставки

Синди Шерман. «Без названия». 1970-е. Фрагмент. Фото: Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía
Синди Шерман. «Без названия». 1970-е. Фрагмент.
Фото: Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

«Девушки! Девушки! Девушки!» — не самое очевидное название для серьезной выставки художников-женщин, но именно его выбрала куратор — ирландский модельер Симон Роша. Выставка проходит в галерее замка Лисмор в Ирландии

«Девушки! Девушки! Девушки!» — не самое очевидное название для серьезной выставки художников-женщин, не только юных и современных, но и, например, таких классиков ХХ века, как Луиз Буржуа. Однако именно его, отсылающее к Элвису и Джей Зи, выбрала куратор — ирландский модельер Симон Роша. Ее собственные произведения — развевающиеся черные рюши и банты, кроваво-рубиновые серьги и гольфы с вышивкой жемчугом — преувеличенно женственны. Тот же дух мрачного озорства присутствует в большинстве работ, которые она выбрала для выставки. Тут и заросшие шерсткой и с коготками туфли Дороти Кросс, и полотно Касси Намода «Сиамские близнецы» (2020) — изображение наряженных в викторианские платьица чернокожих девочек-близнецов, проданных в цирк. Никто из современных художников не исследовал роль одежды как культурного знака так всесторонне, как Синди Шерман. На выставке показаны десять фотографий из ее культовой серии «Пассажиры автобуса» (1976), в которых художница с помощью костюма и пластики тела перевоплощается в разные городские типы. Впрочем, есть и совсем современные и очень опосредованно относящиеся к «костюмному» жанру художники. Например, ирландский дуэт Эймер Линч и Домино Уискер — авторы фото с призрачными танцующими женщинами, обведенными по контуру швом из красных ниток.

Ирландия, Галерея замка Лисмор
girls girls girls
До 30 октября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+