18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Офорты архитектора Ивана Фомина показывают в Музее архитектуры

Иван Фомин. Проект ограды Исаакиевского сквера. Санкт-Петербург. 1910. Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Иван Фомин. Проект ограды Исаакиевского сквера. Санкт-Петербург. 1910.
Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

В Аптекарском приказе Государственного музея архитектуры проходит выставка «Очарованный классикой», представляющая архитектора Ивана Фомина, автора «пролетарской классики» 1920-х, как блестящего мастера офорта

В помещении Аптекарского приказа впервые показывают выдающегося архитектора Ивана Фомина (1872–1936) как мастера офорта. Его талант художника поражает — начинаешь лихорадочно вспоминать, почему прежде не видел работы, сменяющие легкие черты модерна на чуть тяжеловесную роскошь ар-деко. Начав в 1900-х как ведущий мастер петербургской архитектурной неоклассической школы, в 1920-х годах Фомин разрабатывал теорию и практику «пролетарской классики». По его проектам в Москве построены жилой дом общества «Динамо», здание Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) и станция метро «Красные Ворота».

Иван Фомин. «Лестница в парке». 1909.  Фрагмент. Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Иван Фомин. «Лестница в парке». 1909. Фрагмент.
Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева

В офортах Фомин соединял подробную детализацию и сложность композиции с динамикой и резкими ракурсами, иногда населяя реальные или воображаемые здания фигурками людей. На выставке показаны работы от студенческих, как «Курзал на Минеральных водах» (1909 и поздние оттиски серии), до офортов советского периода с изображением маскаронов, которые архитектор использовал затем в своих проектах.

Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
«Очарованный классикой. Офорты Ивана Фомина»
До 17 июля

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+