Петербургу — новая ярмарка

Григорий Майофис. «В поисках утраченного пароля». 2019.Фото: Галерея Марины Гисич
Григорий Майофис. «В поисках утраченного пароля». 2019.
Фото: Галерея Марины Гисич

В дни проведения Петербургского международного экономического форума в выставочном зале «Манеж» впервые пройдет ярмарка искусства «1703»

Новое мероприятие организовано ПАО «Газпром» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и пройдет в петербургском Манеже с 16 по 19 июня. Название ярмарки, «1703», отсылает к дате основания города, а первый выпуск приурочен к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I. В дальнейшем планируется сделать событие ежегодным.

«Начиная проект в юбилейный год Петра I, мы отдаем дань визионерству основателя Петербурга: благодаря ему на карте России появилась новая точка вдохновения и притяжения. Этот смысл отражают название и эпиграф ярмарки — „1703. Вдохновлена городом“, — говорит Вадим Навоенко, генеральный директор Фонда поддержки культурных инициатив Газпрома. — Петербургу необходима своя масштабная ярмарка современного искусства. Эта тема много лет обсуждается в профессиональном сообществе. Надеемся, „1703“ станет драйвером для арт-сообщества и в будущем мы сможем сформировать целый пул событий на разных городских площадках Петербурга в период ее проведения».

Анастасия Сасова. «В случае пожара покиньте здание». Фото: Галерея White Lines
Анастасия Сасова. «В случае пожара покиньте здание».
Фото: Галерея White Lines

Это не первый опыт проведения ярмарок современного искусства в Петербурге, вспоминаются инициативы Музея стрит-арта SAM Fair и независимой кураторской платформы по продвижению современного искусства YABA (Young Adult & Bastard Artists) — «Это наше кантри, бабушка». Но если там на первый план выходила самоорганизующаяся арт-среда и делался упор на представление узнаваемого художественного языка локального искусства, то «1703» задумана как масштабный ежегодный смотр современного искусства с широкими географией и жанровым диапазоном.

В центре внимания первого выпуска ярмарки оказались в том числе некоммерческие проекты, а именно представление важных коллекций современного искусства, частных и корпоративных, которые сложились в городе. Так, в секции «Коллекции» петербургские галереи покажут произведения из частных собраний — проект To Be With Art («Быть с искусством») под кураторством галеристки Марины Гисич (Marina Gisich Gallery) с работами современных художников из собраний игроков футбольного клуба «Зенит» и знаковыми произведениями из личной коллекции куратора. Также в секции можно будет увидеть выставку художников ленинградской группы «Одиннадцать» из собрания KGallery.

Open-call для галеристов на этот раз у «1703» не было, все участники приглашались индивидуально, тем более что участие в первом выпуске для галерей бесплатное. Вскоре после того, как в среде галеристов появилась информация о том, что такая ярмарка состоится в Петербурге в рамках культурной программы ПМЭФ, возникла дискуссия в соцсетях об уместности этой инициативы. Однако представители тех галерей, которые участвуют в «1703», — это, в частности, галерея «Триумф», Галерея Марины Гисич, Askeri Gallery, a-s-t-r-a gallery и другие — отмечают, что в сложившихся условиях главное сохранить «результаты многолетней работы по созданию цивилизованного арт-рынка в России» (Алина Крюкова, a-s-t-r-a gallery) и сохранить «художников в уме, в силах, а для этого все средства хороши» (Дмитрий Ханкин, «Триумф»).

Валерий Ватенин. «Узор». 1967. Фото: KGallery
Валерий Ватенин. «Узор». 1967.
Фото: KGallery

Также на ярмарке в отдельной секции будут представлены цифровые произведения, работы, созданные в результате сложнейших современных исследований, и арт-объекты, сопровождающиеся NFT. Среди участников секции — проект Masters Digital и центр Art & Science Университета ИТМО.

К «1703» подготовлена обширная образовательная программа, за которую отвечают Полина Бондарева и ее школа Masters. В дни работы ярмарки в лектории обсудят перспективы молодых художников, будущее галерейного бизнеса, тенденции в цифровом и NFT-искусстве.

Самое читаемое:
1
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
Музейная реальность, данная нам в сравнительных ощущениях: подъем на фоне спада, сдержанный оптимизм и неизвестность впереди. Плюс таблицы лидеров: куда больше всего ходили и на что больше всего смотрели в прошедшем году
03.06.2022
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
2
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
Отличительная черта нового корпуса Третьяковcкой галереи — окна с произведениями из музейного собрания, напоминающие развеску картин у Павла Третьякова. Мы рассмотрели их подробнее и обнаружили шедевры русской живописи от Боровиковского и Венецианова до Малевича
08.06.2022
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
3
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
Выставку «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма составляют изображения одного и того же человека в разных видах — «селфи», написанные с помощью зеркала, рядом с портретом того же героя кисти другого художника
09.06.2022
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
4
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
Между болью и живописью: внучатая племянница художницы нашла в архивах больницы ее медицинские карты, рассказывающие о будничной жизни Фриды, о ее ежедневных проблемах и людях, которые помогали их преодолевать
15.06.2022
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
5
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
В Эрмитаже и Пушкинском открылись финальные выставки грандиозного тура, посвященного импрессионистам и постимпрессионистам из дореволюционных коллекций Щукина и Морозова
27.06.2022
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
6
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
Новое арт-пространство, объединившее усадьбу с флигелем, где в начале ХХ века жила и работала Анна Голубкина, откроется после реконструкции в 2024–2025 годах
21.06.2022
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
7
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
В 350-й день рождения Петра I откроются два грандиозных проекта — в Русском музее, посвященный отражению фигуры царя в искусстве трех столетий, и «30 картин из жизни Петра Великого» в павильонах на Марсовом поле, соединяющий прошлое и настоящее
07.06.2022
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+