18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Прежний дом Центра Курехина на Васильевском острове обретет новые измерения

Проект реконструкции Центра современного искусства им. Сергея Курёхина. Рендер: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
Проект реконструкции Центра современного искусства им. Сергея Курёхина. Рендер: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

Центр современного искусства им. Сергея Курехина должен вернуться в свое первое здание — бывший кинотеатр «Прибой» — после его обновления. Реконструкция приведет к тому, что строение станет выше, просторнее и функциональнее

Кинотеатр «Прибой» на Среднем проспекте Васильевского острова в Санкт-Петербурге, построенный в 1966 году, был типовой стекляшкой без гардероба и нормального отопления. Однако многие его любили: после того как в 2003-м там поселился Центр современного искусства им. Сергея Курехина, это место стало культовым — как для ценителей современного искусства, так и для фанатов самой разнообразной и странной музыки со всего мира. Важное значение приобрела и ежегодно присуждаемая Премия Курехина в области современного искусства. Со временем здание окончательно обветшало, в 2011 году город объявил конкурс, и наконец в 2016 году «Прибой» ушел на реконструкцию. Планировалось грандиозное обновление.

Работы на месте бывшего кинотеатра «Прибой». Фото: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
Работы на месте бывшего кинотеатра «Прибой».
Фото: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина

Тогда старт демонтажа был отмечен запоминающимися перформансами и видеомэппингом. Работы должны были завершить в 2018 году, однако, несмотря на выделенный бюджет, ремонт все не начинался: то пересматривали итоги конкурса, то делали новый проект. Центр Курехина все эти годы временно ужимается в помещении на Лиговском проспекте, а опустевший «Прибой» вошел в грустный список петербургских долгостроев.

Наконец в декабре 2021 года Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга подвел итоги конкурса на строительство центра с начальной ценой более 3,8 млрд руб. Победителем стало ООО «ПСБ „Жилстрой“», известное, в частности, реконструкцией здания Библиотеки имени Маяковского на Фонтанке (приз на конкурсе «Строитель города — 2021»). Реконструкция «Прибоя» проходит в рамках адресной инвестиционной программы. В конце марта 2022 года стартовал подготовительный этап.

От прежнего здания останется своего рода скорлупа, да и то сильно увеличенная в размерах.

Сохранить исходные конструкции трудно: проблемы с надежностью обнаружили даже у фундаментов. Руководитель проекта Анна Круглова рассказала агентству Интерфакс, что старые конструкции уже демонтированы. «План на год — выполнить сваи. Также нужно оставшуюся часть здания, так как оно долго простояло под дождями и ветрами, привести в порядок. Будем усиленно заниматься изоляцией и проветриванием, чтобы в следующем году приступать к другим работам».

Корпус с узнаваемым изогнутым фасадом будет наращен в высоту, с повторением тех же форм. В итоге в здании будет пять этажей общей площадью 7,7 тыс. кв. м, то есть площадь вырастет вдвое. Мэрия ожидает, что стройка завершится к концу 2024 года.

Проект реконструкции Центра современного искусства им. Сергея Курёхина. Рендер: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
Проект реконструкции Центра современного искусства им. Сергея Курёхина. Рендер: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина

На первом этаже обновленного здания расположится большой зал на тысячу мест, где будут проходить не только концерты и спектакли. «Думаю, мы продолжим показывать кино. Все-таки кинотеатр „Прибой“ — культовое место, любимое многими», — отметила художественный руководитель центра Анастасия Курехина на пресс-конференции в Интерфаксе в апреле. Тут же расположатся хореографический и демонстрационный залы, репетиционные и служебные помещения, кассы. На втором этаже разместят гримерные, технические и административные помещения. Третий этаж займут телестудия и музей рок-культуры, четвертый обустроят под кафе. В подвальном этаже будут малый зал на 162 места и музей, посвященный Сергею Курехину и искусству 1980–1990-х годов. Также проектом предусмотрены музейное фондохранилище, медиатека и фонды хранения звукозаписей. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+