18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Прежний дом Центра Курехина на Васильевском острове обретет новые измерения

Проект реконструкции Центра современного искусства им. Сергея Курёхина. Рендер: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
Проект реконструкции Центра современного искусства им. Сергея Курёхина. Рендер: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

Центр современного искусства им. Сергея Курехина должен вернуться в свое первое здание — бывший кинотеатр «Прибой» — после его обновления. Реконструкция приведет к тому, что строение станет выше, просторнее и функциональнее

Кинотеатр «Прибой» на Среднем проспекте Васильевского острова в Санкт-Петербурге, построенный в 1966 году, был типовой стекляшкой без гардероба и нормального отопления. Однако многие его любили: после того как в 2003-м там поселился Центр современного искусства им. Сергея Курехина, это место стало культовым — как для ценителей современного искусства, так и для фанатов самой разнообразной и странной музыки со всего мира. Важное значение приобрела и ежегодно присуждаемая Премия Курехина в области современного искусства. Со временем здание окончательно обветшало, в 2011 году город объявил конкурс, и наконец в 2016 году «Прибой» ушел на реконструкцию. Планировалось грандиозное обновление.

Работы на месте бывшего кинотеатра «Прибой». Фото: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
Работы на месте бывшего кинотеатра «Прибой».
Фото: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина

Тогда старт демонтажа был отмечен запоминающимися перформансами и видеомэппингом. Работы должны были завершить в 2018 году, однако, несмотря на выделенный бюджет, ремонт все не начинался: то пересматривали итоги конкурса, то делали новый проект. Центр Курехина все эти годы временно ужимается в помещении на Лиговском проспекте, а опустевший «Прибой» вошел в грустный список петербургских долгостроев.

Наконец в декабре 2021 года Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга подвел итоги конкурса на строительство центра с начальной ценой более 3,8 млрд руб. Победителем стало ООО «ПСБ „Жилстрой“», известное, в частности, реконструкцией здания Библиотеки имени Маяковского на Фонтанке (приз на конкурсе «Строитель города — 2021»). Реконструкция «Прибоя» проходит в рамках адресной инвестиционной программы. В конце марта 2022 года стартовал подготовительный этап.

От прежнего здания останется своего рода скорлупа, да и то сильно увеличенная в размерах.

Сохранить исходные конструкции трудно: проблемы с надежностью обнаружили даже у фундаментов. Руководитель проекта Анна Круглова рассказала агентству Интерфакс, что старые конструкции уже демонтированы. «План на год — выполнить сваи. Также нужно оставшуюся часть здания, так как оно долго простояло под дождями и ветрами, привести в порядок. Будем усиленно заниматься изоляцией и проветриванием, чтобы в следующем году приступать к другим работам».

Корпус с узнаваемым изогнутым фасадом будет наращен в высоту, с повторением тех же форм. В итоге в здании будет пять этажей общей площадью 7,7 тыс. кв. м, то есть площадь вырастет вдвое. Мэрия ожидает, что стройка завершится к концу 2024 года.

Проект реконструкции Центра современного искусства им. Сергея Курёхина. Рендер: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
Проект реконструкции Центра современного искусства им. Сергея Курёхина. Рендер: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина

На первом этаже обновленного здания расположится большой зал на тысячу мест, где будут проходить не только концерты и спектакли. «Думаю, мы продолжим показывать кино. Все-таки кинотеатр „Прибой“ — культовое место, любимое многими», — отметила художественный руководитель центра Анастасия Курехина на пресс-конференции в Интерфаксе в апреле. Тут же расположатся хореографический и демонстрационный залы, репетиционные и служебные помещения, кассы. На втором этаже разместят гримерные, технические и административные помещения. Третий этаж займут телестудия и музей рок-культуры, четвертый обустроят под кафе. В подвальном этаже будут малый зал на 162 места и музей, посвященный Сергею Курехину и искусству 1980–1990-х годов. Также проектом предусмотрены музейное фондохранилище, медиатека и фонды хранения звукозаписей. 

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+