18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Прежний дом Центра Курехина на Васильевском острове обретет новые измерения

Проект реконструкции Центра современного искусства им. Сергея Курёхина. Рендер: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
Проект реконструкции Центра современного искусства им. Сергея Курёхина. Рендер: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

Центр современного искусства им. Сергея Курехина должен вернуться в свое первое здание — бывший кинотеатр «Прибой» — после его обновления. Реконструкция приведет к тому, что строение станет выше, просторнее и функциональнее

Кинотеатр «Прибой» на Среднем проспекте Васильевского острова в Санкт-Петербурге, построенный в 1966 году, был типовой стекляшкой без гардероба и нормального отопления. Однако многие его любили: после того как в 2003-м там поселился Центр современного искусства им. Сергея Курехина, это место стало культовым — как для ценителей современного искусства, так и для фанатов самой разнообразной и странной музыки со всего мира. Важное значение приобрела и ежегодно присуждаемая Премия Курехина в области современного искусства. Со временем здание окончательно обветшало, в 2011 году город объявил конкурс, и наконец в 2016 году «Прибой» ушел на реконструкцию. Планировалось грандиозное обновление.

Работы на месте бывшего кинотеатра «Прибой». Фото: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
Работы на месте бывшего кинотеатра «Прибой».
Фото: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина

Тогда старт демонтажа был отмечен запоминающимися перформансами и видеомэппингом. Работы должны были завершить в 2018 году, однако, несмотря на выделенный бюджет, ремонт все не начинался: то пересматривали итоги конкурса, то делали новый проект. Центр Курехина все эти годы временно ужимается в помещении на Лиговском проспекте, а опустевший «Прибой» вошел в грустный список петербургских долгостроев.

Наконец в декабре 2021 года Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга подвел итоги конкурса на строительство центра с начальной ценой более 3,8 млрд руб. Победителем стало ООО «ПСБ „Жилстрой“», известное, в частности, реконструкцией здания Библиотеки имени Маяковского на Фонтанке (приз на конкурсе «Строитель города — 2021»). Реконструкция «Прибоя» проходит в рамках адресной инвестиционной программы. В конце марта 2022 года стартовал подготовительный этап.

От прежнего здания останется своего рода скорлупа, да и то сильно увеличенная в размерах.

Сохранить исходные конструкции трудно: проблемы с надежностью обнаружили даже у фундаментов. Руководитель проекта Анна Круглова рассказала агентству Интерфакс, что старые конструкции уже демонтированы. «План на год — выполнить сваи. Также нужно оставшуюся часть здания, так как оно долго простояло под дождями и ветрами, привести в порядок. Будем усиленно заниматься изоляцией и проветриванием, чтобы в следующем году приступать к другим работам».

Корпус с узнаваемым изогнутым фасадом будет наращен в высоту, с повторением тех же форм. В итоге в здании будет пять этажей общей площадью 7,7 тыс. кв. м, то есть площадь вырастет вдвое. Мэрия ожидает, что стройка завершится к концу 2024 года.

Проект реконструкции Центра современного искусства им. Сергея Курёхина. Рендер: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина
Проект реконструкции Центра современного искусства им. Сергея Курёхина. Рендер: Центр современного искусства им. Сергея Курёхина

На первом этаже обновленного здания расположится большой зал на тысячу мест, где будут проходить не только концерты и спектакли. «Думаю, мы продолжим показывать кино. Все-таки кинотеатр „Прибой“ — культовое место, любимое многими», — отметила художественный руководитель центра Анастасия Курехина на пресс-конференции в Интерфаксе в апреле. Тут же расположатся хореографический и демонстрационный залы, репетиционные и служебные помещения, кассы. На втором этаже разместят гримерные, технические и административные помещения. Третий этаж займут телестудия и музей рок-культуры, четвертый обустроят под кафе. В подвальном этаже будут малый зал на 162 места и музей, посвященный Сергею Курехину и искусству 1980–1990-х годов. Также проектом предусмотрены музейное фондохранилище, медиатека и фонды хранения звукозаписей. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+