18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Овцы дуэта дизайнеров Лаланн помогут развитию Музея Орсе

Франсуа-Ксавье Лаланн. «Стадо овец». Около 1990. Фото: Sotheby’s
Франсуа-Ксавье Лаланн. «Стадо овец». Около 1990.
Фото: Sotheby’s

Доход от продажи произведений Франсуа-Ксавье и Клод Лаланн из собрания Даниеля Маршессо на аукционе Sotheby’s в Париже поможет Музею Орсе открыть новый центр исследований и документов

В аукционе звезд дизайна, который Sotheby’s проведет 24 мая в своем парижском отделении, будут участвовать произведения Франсуа-Ксавье Лаланна (1927–2008) и Клод Лаланн (1924–2019), супругов-дизайнеров, использовавших природные формы для создания предметов интерьера. Франсуа-Ксавье делал фигуры крупных животных (например, культовых овец из шерсти и бронзы, на которых можно сидеть), Клод придумывала причудливые соединения флоры и фауны.

Одна из овец Франсуа-Ксавье Лаланна, выставленная на торги, которые состоятся 24 мая. Фото: Sotheby’s
Одна из овец Франсуа-Ксавье Лаланна, выставленная на торги, которые состоятся 24 мая.
Фото: Sotheby’s

Выставленные на торги произведения Лаланнов принадлежат Даниелю Маршессо. Сам он происходит из музейного мира: его родители принадлежали к интеллектуальной элите Франции, а он долгие годы работал в Музее современного искусства города Парижа, а затем в Музее декоративного искусства. Свою карьеру Маршессо завершил в должности директора парижского Музея романтической жизни. Именно в годы его руководства этот камерный музей стал важной частью культурного пейзажа французской столицы.

Даниеля Маршессо и супругов Лаланн связывала почти полувековая дружба. В результате появилась коллекция из 18 предметов — оригинальных произведений, в том числе сделанных в единственном экземпляре специально для Маршессо; есть здесь и работы — визитные карточки знаменитой пары, прототипы и эскизы. Эксперт Франсуа Реклес (он организовал и провел громкую продажу наследия модельера Ива Сен-Лорана), который вместе с аукционным домом Sotheby’s готовит торги, оценивает коллекцию в €5 млн.

Люстра Клод Лаланн, выставленная на предстоящие торги. 2003. Фото: Sotheby’s. 2003
Люстра Клод Лаланн, выставленная на предстоящие торги. 2003.
Фото: Sotheby’s. 2003

Однако не только лоты делают предстоящий аукцион Sotheby’s уникальным. Все доходы от продаж пойдут на финансирование нового центра Музея Орсе. На сегодняшний день этот французский музей является одним из самых активно развивающихся в мире. Среди множества направлений, которым он уделяет внимание, — создание исследовательского и архивного центра. Для его размещения в 2017 году был приобретен особняк XVII века Майи-Нель на набережной Вольтера, в двух шагах от Орсе. Здесь в 2025 году разместятся библиотека и архивы музея, которые будут доступны не только его сотрудникам, но и ученым со всего мира. Сейчас в здании ведутся реставрационные работы по восстановлению исторических интерьеров и приспособлению его к новой роли. Именно на это пойдут деньги от продажи коллекции Даниеля Маршессо. А по информации газеты Le Quotidien de l’Art, центр будет носить его имя.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+