18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Овцы дуэта дизайнеров Лаланн помогут развитию Музея Орсе

Франсуа-Ксавье Лаланн. «Стадо овец». Около 1990. Фото: Sotheby’s
Франсуа-Ксавье Лаланн. «Стадо овец». Около 1990.
Фото: Sotheby’s

Доход от продажи произведений Франсуа-Ксавье и Клод Лаланн из собрания Даниеля Маршессо на аукционе Sotheby’s в Париже поможет Музею Орсе открыть новый центр исследований и документов

В аукционе звезд дизайна, который Sotheby’s проведет 24 мая в своем парижском отделении, будут участвовать произведения Франсуа-Ксавье Лаланна (1927–2008) и Клод Лаланн (1924–2019), супругов-дизайнеров, использовавших природные формы для создания предметов интерьера. Франсуа-Ксавье делал фигуры крупных животных (например, культовых овец из шерсти и бронзы, на которых можно сидеть), Клод придумывала причудливые соединения флоры и фауны.

Одна из овец Франсуа-Ксавье Лаланна, выставленная на торги, которые состоятся 24 мая. Фото: Sotheby’s
Одна из овец Франсуа-Ксавье Лаланна, выставленная на торги, которые состоятся 24 мая.
Фото: Sotheby’s

Выставленные на торги произведения Лаланнов принадлежат Даниелю Маршессо. Сам он происходит из музейного мира: его родители принадлежали к интеллектуальной элите Франции, а он долгие годы работал в Музее современного искусства города Парижа, а затем в Музее декоративного искусства. Свою карьеру Маршессо завершил в должности директора парижского Музея романтической жизни. Именно в годы его руководства этот камерный музей стал важной частью культурного пейзажа французской столицы.

Даниеля Маршессо и супругов Лаланн связывала почти полувековая дружба. В результате появилась коллекция из 18 предметов — оригинальных произведений, в том числе сделанных в единственном экземпляре специально для Маршессо; есть здесь и работы — визитные карточки знаменитой пары, прототипы и эскизы. Эксперт Франсуа Реклес (он организовал и провел громкую продажу наследия модельера Ива Сен-Лорана), который вместе с аукционным домом Sotheby’s готовит торги, оценивает коллекцию в €5 млн.

Люстра Клод Лаланн, выставленная на предстоящие торги. 2003. Фото: Sotheby’s. 2003
Люстра Клод Лаланн, выставленная на предстоящие торги. 2003.
Фото: Sotheby’s. 2003

Однако не только лоты делают предстоящий аукцион Sotheby’s уникальным. Все доходы от продаж пойдут на финансирование нового центра Музея Орсе. На сегодняшний день этот французский музей является одним из самых активно развивающихся в мире. Среди множества направлений, которым он уделяет внимание, — создание исследовательского и архивного центра. Для его размещения в 2017 году был приобретен особняк XVII века Майи-Нель на набережной Вольтера, в двух шагах от Орсе. Здесь в 2025 году разместятся библиотека и архивы музея, которые будут доступны не только его сотрудникам, но и ученым со всего мира. Сейчас в здании ведутся реставрационные работы по восстановлению исторических интерьеров и приспособлению его к новой роли. Именно на это пойдут деньги от продажи коллекции Даниеля Маршессо. А по информации газеты Le Quotidien de l’Art, центр будет носить его имя.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+