Энциклопедия отношений

Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022. Фото: Audemars Piguet
Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022.
Фото: Audemars Piguet

Художница Александра Пиричи при поддержке Audemars Piguet Contemporary представила перформанс в качестве специального проекта на 59-й Венецианской биеннале

Десять лет назад швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet запустила программу по поддержке современного искусства Audemars Piguet Contemporary. Компания спонсирует художественные проекты, созданные с помощью самых разных медиумов — от изобразительного искусства до перформансов. В Audemars Piguet верят, что эта культурная инициатива, вовлекающая деятелей из множества стран, формирует глобальное сообщество творческих личностей.

За время существования Audemars Piguet Contemporary к ней присоединилось 17 художников, было проведено и создано большое количество выставок и произведений. По словам участников, творческая команда программы предоставляет им абсолютную свободу. Еще одна ее особенность заключается в том, что художники не должны оставлять свои работы компании, как, например, нередко бывает в арт-резиденциях.

Деятельность в рамках меценатской программы ведется в двух направлениях. Сначала резиденты реализуют свои проекты в студии Audemars Piguet. Затем раз в два года проводится конкурс, и художественная комиссия Audemars Piguet выбирает одного из них. Победитель получает возможность создать масштабное произведение искусства при участии приглашенного куратора.

Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022. Фото: Audemars Piguet
Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022.
Фото: Audemars Piguet

В 2022 году Audemars Piguet Contemporary сотрудничает с перформансисткой Александрой Пиричи. Художница выставлялась в павильоне Румынии на 55-й Венецианской биеннале, а также участвовала в ярмарке Art Basel, биеннале Manifesta 10 в Санкт-Петербурге и выставке в лондонском музее Тейт Модерн.

Ее работа, ставшая результатом программы Audemars Piguet Contemporary, была впервые показана публике в качестве специального проекта к выставке «Молоко сновидений», организованной куратором 59-й Венецианской биеннале Чечилией Алемани. Пиричи представила скульптурные интервенции под названием «Энциклопедия отношений», затрагивающие исторические и социальные проблемы. Художница разворачивает свой рассказ во времени, говоря об общественном сознании, истории и искусстве. Перед зрителями возникают «живые скульптуры», которые перемещаются и поют. Перформанс непосредственно перекликается с главной темой биеннале, заданной Алемани. Куратор выбрала в качестве основы книгу художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон «Молоко сновидений», посвященную воображаемому миру, в котором происходит переосмысление жизни.

Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022. Фото: Audemars Piguet
Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022.
Фото: Audemars Piguet

Пиричи утверждает, что своей работой хотела продемонстрировать симбиоз противоположностей — как два совершенно разных движущихся тела объединяются в пространстве в единый организм, становясь аллегорией всего существования нашего мира. В центре концепции «Энциклопедии отношений» находится воплощение коллективных отношений в биологии и ботанике, между растениями и животными, людьми и технологиями. Произведение отсылает зрителей к музыке, литературе, поэзии и математике, соединяет элементы природы и реального с сюрреалистическим миром. Шесть исполнителей непрерывно перестраиваются, образуя формы и структуры, напоминающие волны, мотивы флоры и фауны. Название произведения неслучайно, поскольку оно задумано как постоянно действующий перформанс, который с течением времени будет включать в себя новые элементы, дополняясь звуками и речью, таким образом отражая многообразие способов составления и наполнения энциклопедии.

Примечательно, что работа Александры Пиричи, созданная при поддержке Audemars Piguet Contemporary, стала единственным перформансом в программе Венецианской биеннале этого года.

Самое читаемое:
1
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
Музейная реальность, данная нам в сравнительных ощущениях: подъем на фоне спада, сдержанный оптимизм и неизвестность впереди. Плюс таблицы лидеров: куда больше всего ходили и на что больше всего смотрели в прошедшем году
03.06.2022
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
2
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
Отличительная черта нового корпуса Третьяковcкой галереи — окна с произведениями из музейного собрания, напоминающие развеску картин у Павла Третьякова. Мы рассмотрели их подробнее и обнаружили шедевры русской живописи от Боровиковского и Венецианова до Малевича
08.06.2022
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
3
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
Выставку «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма составляют изображения одного и того же человека в разных видах — «селфи», написанные с помощью зеркала, рядом с портретом того же героя кисти другого художника
09.06.2022
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
4
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
Между болью и живописью: внучатая племянница художницы нашла в архивах больницы ее медицинские карты, рассказывающие о будничной жизни Фриды, о ее ежедневных проблемах и людях, которые помогали их преодолевать
15.06.2022
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
5
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
В Эрмитаже и Пушкинском открылись финальные выставки грандиозного тура, посвященного импрессионистам и постимпрессионистам из дореволюционных коллекций Щукина и Морозова
27.06.2022
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
6
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
Новое арт-пространство, объединившее усадьбу с флигелем, где в начале ХХ века жила и работала Анна Голубкина, откроется после реконструкции в 2024–2025 годах
21.06.2022
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
7
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
В 350-й день рождения Петра I откроются два грандиозных проекта — в Русском музее, посвященный отражению фигуры царя в искусстве трех столетий, и «30 картин из жизни Петра Великого» в павильонах на Марсовом поле, соединяющий прошлое и настоящее
07.06.2022
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+