18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Орсе потревожил своих призраков руками Софи Каль

Художница Софи Каль в заброшенном отеле. В этом здании позднее был возрожден Музей Орсе. 1979. Фото: Richard Baltauss
Художница Софи Каль в заброшенном отеле. В этом здании позднее был возрожден Музей Орсе. 1979.
Фото: Richard Baltauss
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Необычный проект, связанный с собственной историей, показывает Музей Орсе. Звезда современного французского искусства Софи Каль жила в Орсе, когда он еще был сквотом, и сохранила вещи и записки постояльцев, а сейчас сложила из них вымышленный сюжет

Французская художница Софи Каль поселилась в почти пустом здании бывшего вокзала Орсе в 1978 году, когда это был заброшенный отель. В 1986-м здание было возрождено как Музей Орсе и вскоре стало одним из самых популярных в мире музеев. В тот период своей сквоттерской жизни Каль собирала документы отеля, забытые вещи и записки постояльцев, которые находила в здании. В их числе были записки, адресованные сотруднику гостиницы по имени Оддо, послужившие для художницы импульсом к созданию воображаемой личности и биографии. Она сохранила этот архив и через четыре десятка лет мимоходом упомянула о нем на званом ужине Донатьену Грау, руководителю современных программ Музея Орсе.

Софи Каль перед картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Орсе. 2020. Фото: Musée d’Orsay/Sophie Crépy
Софи Каль перед картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Орсе. 2020.
Фото: Musée d’Orsay/Sophie Crépy

Во время карантина Каль пригласили побродить по пустым коридорам Орсе, где она наткнулась на монументальный зимний пейзаж 1904 года швейцарского художника Куно Амье (1868–1961), изображающий, казалось бы, одинокого лыжника. На самом деле двух его закрашенных спутников можно увидеть на оборотной стороне холста — au dos по-французски, что произносится как «оддо», точно так же, как имя того самого загадочного сотрудника отеля, чью биографию когда-то придумала Каль. Именно в этот момент в ее голове и возникла идея выставочного проекта. Экспозиция включает бережно сохраненные Софи Каль «трофеи» из прошлого с ее пояснительными текстами, а также сделанные ею фотографии пустынных залов и коридоров Орсе.  

Музей Орсе
«Призраки Орсе»
До 12 июня

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
Каталог монографической выставки в Третьяковской галерее дает возможность оценить фигуру этого художника с разных ракурсов. Порой они довольно субъективны, что к лучшему: воспринимать творчество Попкова по методичке — занятие бесцельное
21.02.2025
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
6
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
7
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+