18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Орсе потревожил своих призраков руками Софи Каль

Художница Софи Каль в заброшенном отеле. В этом здании позднее был возрожден Музей Орсе. 1979. Фото: Richard Baltauss
Художница Софи Каль в заброшенном отеле. В этом здании позднее был возрожден Музей Орсе. 1979.
Фото: Richard Baltauss
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Необычный проект, связанный с собственной историей, показывает Музей Орсе. Звезда современного французского искусства Софи Каль жила в Орсе, когда он еще был сквотом, и сохранила вещи и записки постояльцев, а сейчас сложила из них вымышленный сюжет

Французская художница Софи Каль поселилась в почти пустом здании бывшего вокзала Орсе в 1978 году, когда это был заброшенный отель. В 1986-м здание было возрождено как Музей Орсе и вскоре стало одним из самых популярных в мире музеев. В тот период своей сквоттерской жизни Каль собирала документы отеля, забытые вещи и записки постояльцев, которые находила в здании. В их числе были записки, адресованные сотруднику гостиницы по имени Оддо, послужившие для художницы импульсом к созданию воображаемой личности и биографии. Она сохранила этот архив и через четыре десятка лет мимоходом упомянула о нем на званом ужине Донатьену Грау, руководителю современных программ Музея Орсе.

Софи Каль перед картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Орсе. 2020. Фото: Musée d’Orsay/Sophie Crépy
Софи Каль перед картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Орсе. 2020.
Фото: Musée d’Orsay/Sophie Crépy

Во время карантина Каль пригласили побродить по пустым коридорам Орсе, где она наткнулась на монументальный зимний пейзаж 1904 года швейцарского художника Куно Амье (1868–1961), изображающий, казалось бы, одинокого лыжника. На самом деле двух его закрашенных спутников можно увидеть на оборотной стороне холста — au dos по-французски, что произносится как «оддо», точно так же, как имя того самого загадочного сотрудника отеля, чью биографию когда-то придумала Каль. Именно в этот момент в ее голове и возникла идея выставочного проекта. Экспозиция включает бережно сохраненные Софи Каль «трофеи» из прошлого с ее пояснительными текстами, а также сделанные ею фотографии пустынных залов и коридоров Орсе.  

Музей Орсе
«Призраки Орсе»
До 12 июня

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+