18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Alina Pinsky Gallery подводит итоги первой пятилетки

​​Игорь Шелковский. «Разноцветное дерево». 1999. Фото: Alina Pinsky Gallery
​​Игорь Шелковский. «Разноцветное дерево». 1999.
Фото: Alina Pinsky Gallery
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

В своем пространстве в доходном доме Исакова на Пречистенке галерея открыла юбилейную выставку «Вчера, сегодня, всегда»

Alina Pinsky Gallery, расположенная в бывшем доходном доме Исакова на Пречистенке, празднует пятилетие групповой выставкой «Вчера, сегодня, всегда». Обычно галерея готовит персональные показы, демонстрирующие авторов как в актуальном творческом состоянии, так и ретроспективно, либо реализует проекты, посвященные конкретному художественному явлению. Однако первый юбилей становится хорошим поводом представить в ее просторных, образцово белых залах весь спектр художественных предпочтений основательницы, Алины Пинской, которая уже отмечала в интервью TANR: «Любой галерист продает свой вкус».

Михаил Чернышов. «Композиция». 1981. Фото: Alina Pinsky Gallery
Михаил Чернышов. «Композиция». 1981.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Главная идея новой выставки — объединить работы представителей нонконформистского искусства и молодых художников. Авторский стиль первых формировался в условиях замкнутой социокультурной среды, тогда как профессиональное становление вторых начиналось в атмосфере мультикультурности, интернационализма и свободного арт-рынка. В экспозиции представлены геометрическая абстракция Михаила Чернышова, деревянные объекты Игоря Шелковского, вышивка Дуни Захаровой, экспрессионистская живопись Игоря Скалецкого, с которым галерея только начала сотрудничать, а также произведения Владимира Андреенкова, Франциско Инфанте, Риммы Заневской, Евгения Музалевского, Тимофея Парщикова.

Дуня Захарова. «221 ч 05 мин». 2021. Фото: Alina Pinsky Gallery
Дуня Захарова. «221 ч 05 мин». 2021.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Выставка призвана показать, что представители разных поколений отечественного искусства могут органично сосуществовать в рамках единого культурного поля. Сегодня это культурное поле вновь переживает непростую трансформацию, и в новой исторической ситуации, к которой еще предстоит приспособиться, встреча художников со столь разным бэкграундом в одном пространстве кажется особенно символичной.

Наряду с произведениями классиков нонконформизма и молодых авторов Пинская показывает несколько избранных вещей из собственной коллекции, включающей работы парижского дадаиста русского происхождения Сержа Шаршуна, классика послевоенного направления информель Клода Бельгарда и другие редкие для Москвы примеры европейского беспредметного искусства XX века, к которому опыт наших художников отчасти восходит.

Игорь Скалецкий. «Невеста-отшельница». 2022. Фото: Alina Pinsky Gallery
Игорь Скалецкий. «Невеста-отшельница». 2022.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Несмотря на юбилейную дату, Алина Пинская решила отказаться от пышного мероприятия (а вернисажи в ее галерее проходят обыкновенно в формате светских вечеринок) и провести открытие скромно — но все же провести. «Мы не можем предугадывать будущее. Но в настоящем должно оставаться место искусству», — говорит она.

Эта мысль, очевидно, отражена и в названии выставки. Если казавшееся безоблачным «вчера» прошло, а «сегодня» в своей противоречивости представляется совершенно эфемерным, то под «всегда», вероятно, и следует иметь в виду искусство, которое, объединяя разные поколения, периоды, направления и культуры, позволяет своими визуальными метафорами оставаться в конечном счете выше самых трудных обстоятельств. 

Alina Pinsky Gallery
«Вчера, сегодня, всегда»
До 5 июля

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+