18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Alina Pinsky Gallery подводит итоги первой пятилетки

​​Игорь Шелковский. «Разноцветное дерево». 1999. Фото: Alina Pinsky Gallery
​​Игорь Шелковский. «Разноцветное дерево». 1999.
Фото: Alina Pinsky Gallery
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

В своем пространстве в доходном доме Исакова на Пречистенке галерея открыла юбилейную выставку «Вчера, сегодня, всегда»

Alina Pinsky Gallery, расположенная в бывшем доходном доме Исакова на Пречистенке, празднует пятилетие групповой выставкой «Вчера, сегодня, всегда». Обычно галерея готовит персональные показы, демонстрирующие авторов как в актуальном творческом состоянии, так и ретроспективно, либо реализует проекты, посвященные конкретному художественному явлению. Однако первый юбилей становится хорошим поводом представить в ее просторных, образцово белых залах весь спектр художественных предпочтений основательницы, Алины Пинской, которая уже отмечала в интервью TANR: «Любой галерист продает свой вкус».

Михаил Чернышов. «Композиция». 1981. Фото: Alina Pinsky Gallery
Михаил Чернышов. «Композиция». 1981.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Главная идея новой выставки — объединить работы представителей нонконформистского искусства и молодых художников. Авторский стиль первых формировался в условиях замкнутой социокультурной среды, тогда как профессиональное становление вторых начиналось в атмосфере мультикультурности, интернационализма и свободного арт-рынка. В экспозиции представлены геометрическая абстракция Михаила Чернышова, деревянные объекты Игоря Шелковского, вышивка Дуни Захаровой, экспрессионистская живопись Игоря Скалецкого, с которым галерея только начала сотрудничать, а также произведения Владимира Андреенкова, Франциско Инфанте, Риммы Заневской, Евгения Музалевского, Тимофея Парщикова.

Дуня Захарова. «221 ч 05 мин». 2021. Фото: Alina Pinsky Gallery
Дуня Захарова. «221 ч 05 мин». 2021.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Выставка призвана показать, что представители разных поколений отечественного искусства могут органично сосуществовать в рамках единого культурного поля. Сегодня это культурное поле вновь переживает непростую трансформацию, и в новой исторической ситуации, к которой еще предстоит приспособиться, встреча художников со столь разным бэкграундом в одном пространстве кажется особенно символичной.

Наряду с произведениями классиков нонконформизма и молодых авторов Пинская показывает несколько избранных вещей из собственной коллекции, включающей работы парижского дадаиста русского происхождения Сержа Шаршуна, классика послевоенного направления информель Клода Бельгарда и другие редкие для Москвы примеры европейского беспредметного искусства XX века, к которому опыт наших художников отчасти восходит.

Игорь Скалецкий. «Невеста-отшельница». 2022. Фото: Alina Pinsky Gallery
Игорь Скалецкий. «Невеста-отшельница». 2022.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Несмотря на юбилейную дату, Алина Пинская решила отказаться от пышного мероприятия (а вернисажи в ее галерее проходят обыкновенно в формате светских вечеринок) и провести открытие скромно — но все же провести. «Мы не можем предугадывать будущее. Но в настоящем должно оставаться место искусству», — говорит она.

Эта мысль, очевидно, отражена и в названии выставки. Если казавшееся безоблачным «вчера» прошло, а «сегодня» в своей противоречивости представляется совершенно эфемерным, то под «всегда», вероятно, и следует иметь в виду искусство, которое, объединяя разные поколения, периоды, направления и культуры, позволяет своими визуальными метафорами оставаться в конечном счете выше самых трудных обстоятельств. 

Alina Pinsky Gallery
«Вчера, сегодня, всегда»
До 5 июля

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+