18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Русский музей продлил свои выставки в Испании

Филиал Русского музея в Малаге. Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga
Филиал Русского музея в Малаге.
Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga

Малевича, Кандинского, Гончарову и другие шедевры пока не рискуют везти из филиала Русского музея в Малаге домой, в то же самое время в Сеуле продумывают, как вернуть произведения искусства в наши региональные институции

Филиал Русского музея в Малаге объявил о продлении четырех выставок, которые должны были завершить свою работу 17 апреля: «Война и мир в русском искусстве», «Авангарды в русском искусстве первой половины ХХ века», «Достоевский из Русского музея» и «Маяковский — художник и поэт».

Среди представленных произведений — «Скачет красная конница» и другие картины Казимира Малевича, «Портрет Мейерхольда» Бориса Григорьева, «Прогулка» Марка Шагала, «На линии огня» Кузьмы Петрова-Водкина, «Письмо с фронта» Александра Лактионова, картины Василия Кандинского, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова, Александра Родченко, Павла Филонова, Натана Альтмана, Давида Бурлюка, Давида Штеренберга и проч.

Выставка «Авангарды в русском искусстве первой половины ХХ века» в филиале Русского музея в Малаге. Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga
Выставка «Авангарды в русском искусстве первой половины ХХ века» в филиале Русского музея в Малаге.
Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga

Заявление, опубликованное на испанском сайте организации, гласит: «В связи с текущими обстоятельствами, препятствующими движению людей и транспорта, работы, необходимые для обеспечения возврата произведений искусства, не могут быть проведены так, как планировалось изначально. По этой причине, пока решаются логистические вопросы, временные выставки останутся открытыми для посетителей».

Музей уточняет, что в случае некоторых экспонатов, в частности выставки, посвященной Достоевскому, работы по демонтажу могут начаться в ближайшее время, если петербургский музей даст разрешение на проведение их местными специалистами.

После того как произведения будут надежно застрахованы, планируется перевезти их на специальном оснащенном автотранспорте.

«Продление выставок не влечет за собой никаких затрат для испанской стороны», — подчеркивает музей. Страховое покрытие экспонируемых работ, заключенное в 2021 году, до открытия выставок, действует до 15 мая.

Выставка «Война и мир в русском искусстве» в филиале Русского музея в Малаге. Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga
Выставка «Война и мир в русском искусстве» в филиале Русского музея в Малаге.
Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga

Ранее, в начале марта, мэр Малаги Франсиско де ла Торре заявил, что необходимо проводить разницу между русским народом и его искусством — и российским государством. По его мнению, филиал ГРМ в старом здании Табакерии должен оставаться открытым, потому что «культура — лучшее противоядие от варварства».

Даже в случае, когда объявленная России санкционная война не влияет на возврат непосредственно экспонатов, текущая ситуация осложняет обратную дорогу. Так, в начале апреля на финско-российской границе были задержаны экспонаты из Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея Востока, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Государственного Эрмитажа, музеев-заповедников «Гатчина», «Павловск» и «Царское Село». В настоящее время идет транспортировка шедевров импрессионистов из Государственного Эрмитажа и ГМИИ им. А.С.Пушкина, а также картин из Третьяковской галереи, находившихся в Париже на выставке «Коллекция Морозовых. Шедевры современного искусства» в Фонде Louis Vuitton.

Винсент ван Гог. «Портрет девушки (Мусме)». 1888. Фрагмент. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Винсент ван Гог. «Портрет девушки (Мусме)». 1888. Фрагмент.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Или вот, скажем, Южная Корея пока что достаточно толерантна. Однако 19 апреля стало известно, что картины российских авангардистов, находившиеся на выставке «Малевич, Кандинский, Родченко и русский авангард. Искусство революции» до 17 апреля в Центре сценического искусства Седжонг в Сеуле, временно не могут вывезти назад на родину из-за отсутствия подходящих авиарейсов. На выставке были представлены 75 произведений из коллекций Екатеринбургского музея изобразительных искусств (63 картины), Красноярского художественного музея, Нижегородского художественного музея и Приморской картинной галереи. Это произведения Наталии Гончаровой, Василия Кандинского, Михаила Ларионова, Казимира Малевича, Александра Родченко. По последним данным, российские специалисты занялись проработкой обходных маршрутов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+