18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русский музей продлил свои выставки в Испании

Филиал Русского музея в Малаге. Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga
Филиал Русского музея в Малаге.
Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga

Малевича, Кандинского, Гончарову и другие шедевры пока не рискуют везти из филиала Русского музея в Малаге домой, в то же самое время в Сеуле продумывают, как вернуть произведения искусства в наши региональные институции

Филиал Русского музея в Малаге объявил о продлении четырех выставок, которые должны были завершить свою работу 17 апреля: «Война и мир в русском искусстве», «Авангарды в русском искусстве первой половины ХХ века», «Достоевский из Русского музея» и «Маяковский — художник и поэт».

Среди представленных произведений — «Скачет красная конница» и другие картины Казимира Малевича, «Портрет Мейерхольда» Бориса Григорьева, «Прогулка» Марка Шагала, «На линии огня» Кузьмы Петрова-Водкина, «Письмо с фронта» Александра Лактионова, картины Василия Кандинского, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова, Александра Родченко, Павла Филонова, Натана Альтмана, Давида Бурлюка, Давида Штеренберга и проч.

Выставка «Авангарды в русском искусстве первой половины ХХ века» в филиале Русского музея в Малаге. Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga
Выставка «Авангарды в русском искусстве первой половины ХХ века» в филиале Русского музея в Малаге.
Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga

Заявление, опубликованное на испанском сайте организации, гласит: «В связи с текущими обстоятельствами, препятствующими движению людей и транспорта, работы, необходимые для обеспечения возврата произведений искусства, не могут быть проведены так, как планировалось изначально. По этой причине, пока решаются логистические вопросы, временные выставки останутся открытыми для посетителей».

Музей уточняет, что в случае некоторых экспонатов, в частности выставки, посвященной Достоевскому, работы по демонтажу могут начаться в ближайшее время, если петербургский музей даст разрешение на проведение их местными специалистами.

После того как произведения будут надежно застрахованы, планируется перевезти их на специальном оснащенном автотранспорте.

«Продление выставок не влечет за собой никаких затрат для испанской стороны», — подчеркивает музей. Страховое покрытие экспонируемых работ, заключенное в 2021 году, до открытия выставок, действует до 15 мая.

Выставка «Война и мир в русском искусстве» в филиале Русского музея в Малаге. Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga
Выставка «Война и мир в русском искусстве» в филиале Русского музея в Малаге.
Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga

Ранее, в начале марта, мэр Малаги Франсиско де ла Торре заявил, что необходимо проводить разницу между русским народом и его искусством — и российским государством. По его мнению, филиал ГРМ в старом здании Табакерии должен оставаться открытым, потому что «культура — лучшее противоядие от варварства».

Даже в случае, когда объявленная России санкционная война не влияет на возврат непосредственно экспонатов, текущая ситуация осложняет обратную дорогу. Так, в начале апреля на финско-российской границе были задержаны экспонаты из Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея Востока, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Государственного Эрмитажа, музеев-заповедников «Гатчина», «Павловск» и «Царское Село». В настоящее время идет транспортировка шедевров импрессионистов из Государственного Эрмитажа и ГМИИ им. А.С.Пушкина, а также картин из Третьяковской галереи, находившихся в Париже на выставке «Коллекция Морозовых. Шедевры современного искусства» в Фонде Louis Vuitton.

Винсент ван Гог. «Портрет девушки (Мусме)». 1888. Фрагмент. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Винсент ван Гог. «Портрет девушки (Мусме)». 1888. Фрагмент.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Или вот, скажем, Южная Корея пока что достаточно толерантна. Однако 19 апреля стало известно, что картины российских авангардистов, находившиеся на выставке «Малевич, Кандинский, Родченко и русский авангард. Искусство революции» до 17 апреля в Центре сценического искусства Седжонг в Сеуле, временно не могут вывезти назад на родину из-за отсутствия подходящих авиарейсов. На выставке были представлены 75 произведений из коллекций Екатеринбургского музея изобразительных искусств (63 картины), Красноярского художественного музея, Нижегородского художественного музея и Приморской картинной галереи. Это произведения Наталии Гончаровой, Василия Кандинского, Михаила Ларионова, Казимира Малевича, Александра Родченко. По последним данным, российские специалисты занялись проработкой обходных маршрутов.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+