18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Картины из коллекции Ивана и Михаила Морозовых

Анри Матисс. «Натюрморт с картиной „Танец“». 1909. Фото: Государственный Эрмитаж
Пабло Пикассо. «Девочка на шаре». 1905. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Морис Дени. «Панно первое. Пролетающий Амур поражен красотой Психеи». 1908. Фрагмент. Фото: Государственный Эрмитаж
Эдвард Мунк. «Белая ночь. Осгардстран. (Девушки на мосту)». 1902–1903. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Валентин Серов. «Портрет Ивана Абрамовича Морозова». 1910. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Огюст Ренуар. «Портрет актрисы Жанны Самари». 1877. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Поль Гоген. «Женщина, держащая плод». 1893. Из собрания Государственного Эрмитажа. Фото: Государственный Эрмитаж
Валентин Серов. «Портрет художника К.А.Коровина». Фрагмент. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Клод Моне. «Уголок сада в Монжероне». Ок. 1876. Фото: Государственный Эрмитаж
Пьер-Огюст Ренуар. «Девушка с веером».1881. Фрагмент. Фото: Государственный Эрмитаж
Пабло Пикассо. «Арлекин и его подружка» («Странствующие гимнасты»). 1901. Из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Поль Сезанн. «Гора святой Виктории». Ок. 1896-1898. Фото: Государственный Эрмитаж
Анри Матисс. «Натюрморт с картиной „Танец“». 1909.
Фото: Государственный Эрмитаж
Пабло Пикассо. «Девочка на шаре». 1905.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Морис Дени. «Панно первое. Пролетающий Амур поражен красотой Психеи». 1908. Фрагмент.
Фото: Государственный Эрмитаж
Эдвард Мунк. «Белая ночь. Осгардстран. (Девушки на мосту)». 1902–1903.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Валентин Серов. «Портрет Ивана Абрамовича Морозова». 1910.
Фото: Государственная Третьяковская галерея
Огюст Ренуар. «Портрет актрисы Жанны Самари». 1877.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Поль Гоген. «Женщина, держащая плод». 1893. Из собрания Государственного Эрмитажа.
Фото: Государственный Эрмитаж
Валентин Серов. «Портрет художника К.А.Коровина». Фрагмент.
Фото: Государственная Третьяковская галерея
Клод Моне. «Уголок сада в Монжероне». Ок. 1876.
Фото: Государственный Эрмитаж
Пьер-Огюст Ренуар. «Девушка с веером».1881. Фрагмент.
Фото: Государственный Эрмитаж
Пабло Пикассо. «Арлекин и его подружка» («Странствующие гимнасты»). 1901. Из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Поль Сезанн. «Гора святой Виктории». Ок. 1896-1898.
Фото: Государственный Эрмитаж

Шедевры возвращаются из Франции и по плану уже летом вновь предстанут перед публикой на выставке в Пушкинском

Произведения искусства из дореволюционных коллекций Ивана и Михаила Морозовых сначала были национализированы, а потом распределены по разным музеям. Несколько лет назад был задуман грандиозный проект, объединяющий разрозненные вещи, в том числе шедевры импрессионистов, которые сейчас входят в собрания Пушкинского и Эрмитажа.

До пандемии выставку успели показать в Санкт-Петербурге в 2019 году, а с 22 сентября 2021 года по 3 апреля 2022 года она проходила в парижском Фонде Louis Vuitton. На фоне геополитической ситуации были опасения, что работы из собраний российских музеев задержатся во Франции, но коллекция частями возвращается домой. Планируется, что московская выставка «Брат Иван. Коллекция Ивана и Михаила Морозовых» откроется в главном здании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина 27 июня и продлится до 30 октября.

В парижской выставке участвовало почти две сотни картин и скульптур русских и французских художников, среди которых Винсент ван Гог, Поль Гоген, Эдуард Мане, Анри Матисс, Клод Моне, Пабло Пикассо, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Огюст Роден, Поль Сезанн, Михаил Врубель, Наталия Гончарова, Константин Коровин, Казимир Малевич, Илья Репин, Валентин Серов и другие. Это произведения не только из собраний Пушкинского и Эрмитажа, но и из Третьяковской галереи, Русского музея и других.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+