Метавселенная в старейшей гостинице Петербурга

Владимир Гофман. «Прогулки внутри себя». Фото: «Гранд Отель Европа»
Владимир Гофман. «Прогулки внутри себя».
Фото: «Гранд Отель Европа»

«Гранд Отель Европа» пополнил список творческих гостей. На этот раз им стал «русский парижанин» Владимир Гофман, представляющий свою новую выставку скульптур

Мир роскоши тесно связан с современным искусством. «Гранд Отель Европа», объединившись с французской галереей I-Gallery. Intelligence, знакомит гостей с выставкой «Путешествие в Метавселенной...» скульптора Владимира Гофмана. Этот простой снаружи, но сложный по своей внутренней идеологии проект уже сейчас украшает пространства гостиницы.

Владимир Гофман — русско-французский скульптор и архитектор, выросший в семье отца-музыковеда и дедушки-поэта и хранителя Пушкинского дома. История выставочной деятельности Гофмана в России началась в 2002 году в питерском Музее нонконформистского искусства вместе с Владимиром Овчинниковым. Затем последовали музей Анны Ахматовой, Академия художеств, Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ–ХХI веков, Центр Михаила Шемякина и Манеж. На счету у художника также проект в Доме русского зарубежья имени Солженицына в Москве. На актуальной выставке «Путешествие в Метавселенной...» в «Гранд Отеле Европа» Гофман собрал 13 скульптур, объединенных темой исследования человеческого сознания и самоопределения. Проект состоит из двух серий: «Поезд жизни» и «Прогулки внутри себя».

Скульптор Владимир Гофман. Фото: «Гранд Отель Европа»
Скульптор Владимир Гофман.
Фото: «Гранд Отель Европа»

Название каждой серии определяет ее основную идею. Так, «Поезд жизни» представляет собой несколько линейных металлических конструкций с колесами, становясь метафорой времени. По словам самого автора, эти скульптуры связаны с наблюдениями за сценами из жизни человека: акцентируются темы судьбы, влияния внешнего мира, эмоциональности.

Философия серии «Прогулки внутри себя» больше погружена в изучение внутренних размышлений личности. Внешне это плоские абстрактные головы с маленьким фигурами человека внутри «разорванного пространства разума». Сам Владимир Гофман описывает их как персонажей, находящихся в поиске ответов на вечные экзистенциальные вопросы. Термин «метавселенная», звучащий в названии выставки, также обозначает мир, созданный художником для путешествия в своем сознании без ограничений и остановок.

Владимир Гофман. «Мастерская художника». Фото: «Гранд Отель Европа»
Владимир Гофман. «Мастерская художника».
Фото: «Гранд Отель Европа»

«Гранд Отель Европа» за свою почти полуторавековую историю не в первый раз принимает в своих стенах различных творческих деятелей. Нестандартная для Гофмана выставочная площадка разделена на два пространства, чтобы дать экспонатам больше воздуха и придать им более эффектный вид. Значительная часть экспозиции расположена в атриуме отеля, в кафе «Мезонин». Работы, лаконично вписанные в интерьер, будут демонстрироваться здесь до конца лета. 

Самое читаемое:
1
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
Музейная реальность, данная нам в сравнительных ощущениях: подъем на фоне спада, сдержанный оптимизм и неизвестность впереди. Плюс таблицы лидеров: куда больше всего ходили и на что больше всего смотрели в прошедшем году
03.06.2022
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
2
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
Отличительная черта нового корпуса Третьяковcкой галереи — окна с произведениями из музейного собрания, напоминающие развеску картин у Павла Третьякова. Мы рассмотрели их подробнее и обнаружили шедевры русской живописи от Боровиковского и Венецианова до Малевича
08.06.2022
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
3
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
Выставку «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма составляют изображения одного и того же человека в разных видах — «селфи», написанные с помощью зеркала, рядом с портретом того же героя кисти другого художника
09.06.2022
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
4
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
Между болью и живописью: внучатая племянница художницы нашла в архивах больницы ее медицинские карты, рассказывающие о будничной жизни Фриды, о ее ежедневных проблемах и людях, которые помогали их преодолевать
15.06.2022
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
5
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
В Эрмитаже и Пушкинском открылись финальные выставки грандиозного тура, посвященного импрессионистам и постимпрессионистам из дореволюционных коллекций Щукина и Морозова
27.06.2022
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
6
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
Новое арт-пространство, объединившее усадьбу с флигелем, где в начале ХХ века жила и работала Анна Голубкина, откроется после реконструкции в 2024–2025 годах
21.06.2022
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
7
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
В 350-й день рождения Петра I откроются два грандиозных проекта — в Русском музее, посвященный отражению фигуры царя в искусстве трех столетий, и «30 картин из жизни Петра Великого» в павильонах на Марсовом поле, соединяющий прошлое и настоящее
07.06.2022
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+