18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставка в галерее «Музейная живопись»: от гармонии классики до остроты современности

Ким Шихов. «Воробушки». 2003. Фото: Галерея «Музейная живопись»
Ким Шихов. «Воробушки». 2003.
Фото: Галерея «Музейная живопись»

В Нижнем Новгороде открылась выставка-продажа работ художников, творчество которых связано с городом. На ней представлены полотна советских мастеров и произведения современных живописцев, известных не только в нашей стране, но и за ее пределами

Галерея «Музейная живопись» давно стала неотъемлемой частью художественной жизни Нижнего Новгорода. Расположенная в исторической части города, галерея сопоставляет классическую живопись с ее ясной формой, прозрачной структурой и гуманистическим содержанием и современную живопись, острую и нередко дисгармоничную, однако являющуюся отражением нашей сегодняшней реальности.

«Хорошее полотно признанного мастера становится лекарством для души, неисчерпаемым источником позитивных эмоций. Оно подобно интересной книге, которая затягивает, которую перечитываешь-пересматриваешь вновь и вновь», — говорит владелец галереи Денис Топоров.

Одной из главных фигур на выставке является Ким Шихов (1932–2021). Художник родился в Архангельске, однако большая часть его жизни связана с Нижним Новгородом. Здесь он учился, а затем многие годы преподавал — сначала в Горьковском художественном училище, потом в художественной школе. Произведения Кима Шихова, среди которых преобладают пейзажи, отличаются сдержанным, «северным» колоритом и лаконичностью форм. Когда-то, как вспоминал патриарх в интервью, его даже критиковали за излишнюю «плакатность» и «западничество». Сейчас его работы по-прежнему кажутся очень стильными, уверенно соединяющими натурность с выразительностью художественного языка. Среди выставленных в галерее произведений Шихова обращают на себя внимание интимное «Утро» (1997), а также «Воробушки» (2003) — дети, позирующие среди веток зимней рябины, на которых расселась стая птиц.

Алексей Фадеев. «Аллегория живописи». 2006. Фото: Галерея «Музейная живопись»
Алексей Фадеев. «Аллегория живописи». 2006.
Фото: Галерея «Музейная живопись»

Алексей Фадеев (р. 1958) и Геннадий Урлин (р. 1952) принадлежат к иному поколению живописцев. Полотна Алексея Фадеева никогда не были простыми для восприятия, в них мастер пользуется изощренным языком сюрреализма. На картине «Феникс» рождается, через смерть и страдания, новая жизнь. «Аллегория живописи» (2006) обращается к узнаваемым образам со знаменитых картин Яна Вермеера — художника и его музы, которых автор помещает в тени разрушающегося циклопического монумента, символизирующего хрупкость привычной жизни.

Геннадий Урлин. «Дмитрий Солунский». 1980-1986. Фото: Галерея «Музейная живопись»
Геннадий Урлин. «Дмитрий Солунский». 1980-1986.
Фото: Галерея «Музейная живопись»

Произведения Геннадия Урлина — это сплав современной живописи и отзвуков прошлых веков. Иногда его работы кажутся мистическими, а иногда прямо указывают на источник вдохновения. Например, полотно «Дмитрий Солунский» (1980–1986) отсылает к древнерусской иконописи. Оно написано по впечатлениям от иконы XII века и привлекает внимание звонким колоритом и использованием сложной фактуры. По преданию, мощи святого Димитрия, покровителя древней крепости Солунь, мироточили много лет и продолжали исцелять верующих.

Александр Мочалов. «Большая рыба». 2018. Фото: Галерея «Музейная живопись»
Александр Мочалов. «Большая рыба». 2018.
Фото: Галерея «Музейная живопись»

Александра Мочалова (р. 1952) по праву называют одним из наиболее ярких мастеров нашего времени, который в своем творчестве сохраняет традиции станковой картины. В 2019 году его произведение «Второй концерт Рахманинова» было отобрано от России для участия в ежегодной Летней выставке Королевской академии художеств в Лондоне.

Александр Мочалов. «Искупление». 2003. Фото: Галерея «Музейная живопись»
Александр Мочалов. «Искупление». 2003.
Фото: Галерея «Музейная живопись»

Живописная манера Мочалова представляет собой сочетание образов русской иконописи и эффектных приемов художников-модернистов первой трети XX века.

Выставка открыта до конца апреля. Обсуждается возможность приобретения произведений.

Галерея «Музейная живопись»
Нижний Новгород, улица Студеная, 9
Тел. 8-800-300-46-61

www.smart-painting.org

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+