18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сотый номер: Лауреаты Х Премии The Art Newspaper Russia и инклюзия в музее

В продаже появился свежий выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев юбилейного сотого номера, новости, анонсы выставок, интервью и спецпроекты, а также традиционный гид по миру роскоши

Вышел сотый номер The Art Newspaper Russia: десять лет издания в фактах и цифрах.

30 дней «спецоперации» в российском искусстве. Хроника замирания художественной жизни.

Море уничтожает любимую церковь импрессионистов. Церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне, рискует соскользнуть с обрыва.

Весна Средневековья. После семилетней реконструкции знаменитый Музей Клюни в Париже возобновляет работу.

Петербургская квартира Федора Достоевского расширилась в виртуальную реальность. Музей писателя в Кузнечном переулке обновил постоянную экспозицию.

Печатаем стекло, сканируем глину. В Центре имени Грабаря разработан инновационный метод реставрации и реконструкции археологического стекла с использованием 3D-технологий.

Владимиро-Суздальский музей-заповедник собирается открыть новый реставрационный комплекс. Его мастерские позволят работать с нестандартными предметами.

Лауреаты Х Премии The Art Newspaper Russia. Приветствуем и поздравляем новых обладателей награды нашей газеты, с благодарностью отмечая их заслуги.

Куратор Венецианской биеннале этого года Чечилия Алемани рассказывает об идеях, стоящих за выставкой «Молоко сновидений», в которой основное внимание уделено творчеству женщин.

Музейная инклюзия — это портал в будущее, где люди будут слышать и уважать слабых, сопереживать друг другу.

Сесилия Викунья: «Я прятала свои картины почти 40 лет». На открытии Венецианской биеннале чилийской художнице вручат почетного «Золотого льва», а осенью она получит в свое распоряжение весь Турбинный зал Тейт.

Каждый глядящий желает знать. Издательство НЛО завершило публикацию книг Мишеля Пастуро об истории цвета.

Посильная лепта, оказавшаяся большим вкладом. Искусствоведческий рассказ о женщинах-иконописцах.

Мыслители рулят, а рулевые мыслят. Вышли две первые книги из «Директорской серии», запущенной в начале 2022 года Музеем современного искусства «Гараж».

«Арт Москва» примет всех. Ярмарка пройдет в Гостином Дворе.

Арт-рынок — жертва санкций или тихая гавань для активов? Отмена русских торгов, отказ принимать ставки от российских коллекционеров и призывы к бойкоту аукционного дома Phillips.

Генрих Семирадский и другие поклонники античной красоты. Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее.

Образы целителей и традиции врачевания в иконописи в Музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

Валерий Кошляков и его взгляд на европейскую архитектуру. Шестьдесят работ были созданы художником специально для анфилады Музея архитектуры.

Путешествие. Спасатели усадебной культуры. Как и где можно провести выходные и отпуск, трудясь на благо культуры: адреса и направления для волонтеров.

Роскошь. Время сменить кожу. Итальянский Дом Bulgari и французский бренд Casablanca переосмыслили культовый символ Serpenti.

Роскошь. Там чудеса, там «Лукоморье». Произведение часового и ювелирного искусства российских мастеров Константина Чайкина и Ильгиза Фазулзянова.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+