18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Миллиардер и коллекционер Николас Берггрюен купил второй палаццо в Венеции

Палаццо Дьедо. Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture
Палаццо Дьедо.
Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture

В палаццо Дьедо, который откроется в 2024 году, будут выставочные пространства и арт-резиденция

Родившийся в Париже коллекционер Николас Берггрюен приобрел второе старинное здание в Венеции — палаццо Дьедо в районе Каннареджо, который превратят в выставочную площадку и арт-резиденцию в рамках нового проекта Berggruen Arts & Culture.

Первым резидентом станет американский художник Стерлинг Руби. Он создаст «долгосрочную инсталляцию», которая будет экспонироваться вплоть до официального открытия палаццо после реновации в 2024 году.

«Чтобы поощрять развитие искусств в Венеции, под эгидой Berggruen Arts & Culture в палаццо Дьедо будут устраиваться разнообразные выставки, частично из собственной коллекции Николаса Берггрюена, а также будут проводиться конференции и программа резиденций для художников», — говорится в пресс-релизе проекта. Среди прочих, в собрание Берггрюена входят произведения таких авторов, как Джейсон Роуд и Урс Фишер.

Каза деи Тре-Очи. Фото: Wikimedia Commons
Каза деи Тре-Очи.
Фото: Wikimedia Commons

В прошлом году Николас Берггрюен приобрел причудливый Каза деи Тре-Очи (ит. «дом с тремя глазами») на острове Джудекка, где расположится европейский филиал его научно-исследовательской инициативы — Институт Берггрюена. Этот примечательный дом был куплен у Фонда Венеции для Института Берггрюена Благотворительным фондом Николаса Берггрюена. Теперь же коллекционер приобрел трехэтажный дворец Дьедо, построенный в начале 1700-х годов архитектором Андреа Тирали для семьи Дьедо и украшенный фресками таких художников, как Франческо Фонтебассо и Костантино Чедини. С 1888 года здание находилось в собственности муниципальных властей Венеции. Стоимость приобретения не разглашается.

«Мы с нетерпением ждем в палаццо Дьедо художников из самого города и со всего мира, которые будут создавать новые произведения и воплощать новые идеи, возвращая Венеции статус одного из главных центров художественного творчества», — гласит пресс-релиз. На должность художественного руководителя Berggruen Arts & Culture назначен Марио Кодоньято, бывший главный куратор Madre — Музея современного искусства Доннареджина в Неаполе и директор Фонда Аниша Капура в Венеции.

Потолок в одном из залов палаццо Дьедо украшен фресками 18 века. Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture
Потолок в одном из залов палаццо Дьедо украшен фресками 18 века.
Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture

Первой частью «Проекта в четырех актах» Стерлинга Руби станет рельеф перед фасадом палаццо Дьедо, который будет экспонироваться во время Венецианской биеннале вплоть до ноября. «После начала строительных работ Руби сделает две инсталляции, одна из которых простоит до конца 2022 года, а вторая — до конца весны 2023 года. Они будут развиваться по мере продвижения реновации», — обещают в Berggruen Arts & Culture. Последняя часть будет включать собственно резиденцию, результатом которой станет экспозиция в палаццо Дьедо в рамках программы, приуроченной к его официальному открытию весной 2024 года.

«По мере того как здание будет восстанавливаться в ближайшие несколько лет, инсталляция, которую я задумал, будет меняться вслед за ним, отражая и в то же время анализируя, каково это — перепридумывать здание с такой богатой историей, и в прямом, физическом смысле черпая из художественных и ремесленных традиций, составляющих столь важную часть Венеции», — пишет художник.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+