18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Минкультуры РФ предлагает увеличить финансирование крупных музеев до 60%

Иорданская лестница в Зимнем дворце. Фото: Государственный Эрмитаж
Иорданская лестница в Зимнем дворце.
Фото: Государственный Эрмитаж

В первую очередь речь идет о тех организациях, которые пострадали от сокращения потока иностранных туристов

Министерство культуры РФ предлагает увеличить государственное финансирование крупных музеев до 60%. Как мы писали ранее, самостоятельно заработанные деньги составляли прежде от 50 до 70% бюджета современного успешного музея. Например, у Государственной Третьяковской галереи внебюджетный доход в допандемийный период достигал 64%.

«Музеи, которые находятся в глубинке, — они у нас и так застрахованы, стабильность им гарантирована. А тем музеям, которые занимают центральное положение в нашем музейном мире, надо доводить финансирование до 60%», — цитирует ТАСС статс-секретаря — заместителя министра культуры РФ Аллу Манилову. Эту цифру она привела на заседании комитета Госдумы РФ по культуре, основываясь на результатах проведенного министерством анализа работы культурных учреждений.

По словам Маниловой, подобный процент финансирования обеспечит «период надежной стабильности». «Когда мы делали анализ, мы вычленили группу учреждений культуры, которые на 50% и более зависимы были от иностранных посетителей, которых они лишились разом во время пандемии, и сейчас эта изоляция продолжается», — добавила замминистра.

Но, пожалуй, важнее сегодня то, что российские музеи ожидаемо лишатся и части посетителей-соотечественников: у них в обозримом будущем не будет ярких проектов-блокбастеров с участием международных партнеров, и планы приходится переверстывать в экстренном порядке. Ясно, что все подобные проекты, намеченные на весну, не состоятся. Так, Музеи Московского Кремля не открыли уже смонтированную выставку «Дуэль. От Божьего суда до благородного преступления» с участием Лувра и Прадо; в петербургском Центральном выставочном зале «Манеж» отменилась ретроспектива Кристиана Болтански «Призраки»; Музей современного искусства «Гараж» также перенес на неопределенный срок запланированные на весну проекты — выставки Лидии Мастерковой и Анне Имхоф; а Еврейский музей и центр толерантности не смог показать выставку «Каббала. Тайны мироздания». Уже известно и о корректировке более отдаленных планов. К примеру, Государственный исторический музей объявил о том, что анонсированная на сентябрь выставка «Сокровища музеев Генуи» в срок не откроется.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+