18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Минкультуры РФ предлагает увеличить финансирование крупных музеев до 60%

Иорданская лестница в Зимнем дворце. Фото: Государственный Эрмитаж
Иорданская лестница в Зимнем дворце.
Фото: Государственный Эрмитаж

В первую очередь речь идет о тех организациях, которые пострадали от сокращения потока иностранных туристов

Министерство культуры РФ предлагает увеличить государственное финансирование крупных музеев до 60%. Как мы писали ранее, самостоятельно заработанные деньги составляли прежде от 50 до 70% бюджета современного успешного музея. Например, у Государственной Третьяковской галереи внебюджетный доход в допандемийный период достигал 64%.

«Музеи, которые находятся в глубинке, — они у нас и так застрахованы, стабильность им гарантирована. А тем музеям, которые занимают центральное положение в нашем музейном мире, надо доводить финансирование до 60%», — цитирует ТАСС статс-секретаря — заместителя министра культуры РФ Аллу Манилову. Эту цифру она привела на заседании комитета Госдумы РФ по культуре, основываясь на результатах проведенного министерством анализа работы культурных учреждений.

По словам Маниловой, подобный процент финансирования обеспечит «период надежной стабильности». «Когда мы делали анализ, мы вычленили группу учреждений культуры, которые на 50% и более зависимы были от иностранных посетителей, которых они лишились разом во время пандемии, и сейчас эта изоляция продолжается», — добавила замминистра.

Но, пожалуй, важнее сегодня то, что российские музеи ожидаемо лишатся и части посетителей-соотечественников: у них в обозримом будущем не будет ярких проектов-блокбастеров с участием международных партнеров, и планы приходится переверстывать в экстренном порядке. Ясно, что все подобные проекты, намеченные на весну, не состоятся. Так, Музеи Московского Кремля не открыли уже смонтированную выставку «Дуэль. От Божьего суда до благородного преступления» с участием Лувра и Прадо; в петербургском Центральном выставочном зале «Манеж» отменилась ретроспектива Кристиана Болтански «Призраки»; Музей современного искусства «Гараж» также перенес на неопределенный срок запланированные на весну проекты — выставки Лидии Мастерковой и Анне Имхоф; а Еврейский музей и центр толерантности не смог показать выставку «Каббала. Тайны мироздания». Уже известно и о корректировке более отдаленных планов. К примеру, Государственный исторический музей объявил о том, что анонсированная на сентябрь выставка «Сокровища музеев Генуи» в срок не откроется.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
5
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+