18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Снега белого фарфор

Роспись изделий новой лимитированной серии из коллекции «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud
Роспись изделий новой лимитированной серии из коллекции «Наследие Третьяковской галереи».
Фото: Bernardaud

Работы Кустодиева украсили серию фарфоровых чайных пар Bernardaud из коллекции «Наследие Третьяковской галереи»

Лиможская фарфоровая мануфактура Bernardaud представила лимитированную серию предметов, которая стала продолжением коллекции «Наследие Третьяковской галереи», созданной специально для России.

Коллаборация с главным музеем национального искусства страны, созданная по инициативе компании Mercury, включает работы трех выдающихся русских художников. Коллекция выпускается сериями, каждую из которых украшают полотна одного из живописцев, объединенные общей темой — красота природы. Наиболее узнаваемые произведения художников из постоянной экспозиции музея каждый год отбирают кураторы Третьяковской галереи совместно с компанией Mercury и мастерами Bernardaud. Картины, посвященные определенному времени года, нанесены на чайный набор из двух пар, снабженный сертификатом подлинности. Серии, ограниченные тиражом в 100 экземпляров, выпускаются раз в год.

Набор, посвященный очарованию межсезонья и декорированный работами «певца русского леса» Ивана Шишкина, был представлен в декабре 2020 года и раскуплен в первый же день. Чайные пары украсили известные всем с детства картины «Утро в сосновом лесу» и «Вечер». Второй набор, украшенный полотнами мариниста Ивана Айвазовского, в июне 2021 года повторил успех первого. Серия с морскими пейзажами тогда была посвящена летней поре.

Изделия из коллекции «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud
Изделия из коллекции «Наследие Третьяковской галереи».
Фото: Bernardaud

Третья часть этой коллаборации рассказывает о зиме. На чайных парах разместились работы Бориса Кустодиева с нежными цветосочетаниями и яркими акцентными пятнами. Художник любил зиму, колорит русских ярмарок и праздничные народные гулянья, которые часто изображал на своих холстах.

Первое полотно — «Гулянье» (1922) — создано в сложный период, когда после тяжелой болезни Кустодиев оказался прикован к инвалидному креслу. Он больше не мог свободно путешествовать по России и даже ходить по улицам собственного города. Из окон его комнаты не виднелись яркие ярмарочные шатры, которые он так любил, не было слышно звуков залихватской толпы. Мастер больше не мог писать с натуры, но это не помешало ему создавать идеальный мир, мечту о счастливой и привольной жизни. В «Гулянье» он изображает панорамный вид массового празднества словно многокрасочную мозаику. Здесь и колоритная купчиха в красном полушубке с ребенком, и гармонист на лавке, играющий девушкам, и торговец воздушными шарами. Художник любуется солнцем на стенах домов и тенями на снегу, показывая жизнь такой, какой она может быть, когда бьет ключом.

Чайное блюдце из коллекции «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud
Чайное блюдце из коллекции «Наследие Третьяковской галереи».
Фото: Bernardaud

Второй выбранный шедевр художника — «Масленица» (1922) — создан в тот же год, что и первое полотно, поэтому они схожи по ощущениям. Кустодиев изображает панораму города, где на фоне заснеженных пригорков вырастают церкви, из-за сугробов выглядывают сани, дрожат колокольчики на упряжках — все дышит радостью и задором. Масленица — один из главных праздников на Руси, преддверие Великого поста и время, которое всегда сопровождается веселыми гуляньями, играми и ярмарками. Картина художника богата по цвету: ее светлый колорит с обилием белых и розовых оттенков дополняется включениями темных пятен. Общее мажорное звучание полотна сообщается зрителю и невольно делает его участником шумного действа.

Чайное блюдце из коллекции «Наследие Третьяковской галереи». Фото: Bernardaud
Чайное блюдце из коллекции «Наследие Третьяковской галереи».
Фото: Bernardaud

«Коллекция „Наследие Третьяковской галереи“ — это возможность популяризировать русское искусство, в том числе в других странах, благодаря сувенирной продукции высочайшего качества. Нам было важно выбрать правильного партнера, который сможет деликатно перенести фрагменты изображения картин на декоративные предметы, отразив мастерство художников. Так родилось сотрудничество с Bernardaud», — комментирует проект Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи.

Ограниченную серию наборов с изображением работ Кустодиева с 28 февраля можно приобрести в фирменных бутиках бренда в Gallery Royal, Barvikha Luxury Village, Третьяковском проезде, торговой галерее гостиницы «Radisson Славянская», московском ЦУМе, а также в ДЛТ в Санкт-Петербурге.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+