18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Игры разума и любовь к кошкам: выставка Луиса Уэйна в Лондоне

Луис Уэйн. «Кошачье Рождество». Фото: Bethlem Museum of the Mind
Луис Уэйн. «Кошачье Рождество».
Фото: Bethlem Museum of the Mind
№98, февраль 2022
№98
Материал из газеты

Творчество ставшего знаменитым благодаря недавнему фильму с Бенедиктом Камбербэтчем британского иллюстратора Луиса Уэйна, изображавшего антропоморфных кошек, представляет музей при знаменитой психиатрической больнице, чьим пациентом был художник

Даже если вы равнодушны к кошкам, вам наверняка знакомо творчество Луиса Уэйна — иллюстратора и художника рубежа XIX–XX веков, широко известного многочисленными изображениями антропоморфных котят и тем, что конец жизни он провел в психиатрической лечебнице. Сейчас его фигура вновь привлекла к себе интерес публики благодаря биографическому фильму «Кошачьи миры Луиса Уэйна» c Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Подлинная история художника рассказана на выставке его работ в музее при Бетлемской королевской больнице, пациентом которой Уэйн был с 1924 по 1930 год.

Луис Уэйн. «Катастрофа в крикете». Фото: Bethlem Museum of the Mind
Луис Уэйн. «Катастрофа в крикете».
Фото: Bethlem Museum of the Mind

Директор музея Колин Гейл хочет привлечь внимание именно к художественному таланту Уэйна, а не к его диагнозу. До госпитализации в возрасте 60 с лишним лет он был очень успешным художником. Его первый рисунок с кошками был опубликован в 1886 году. Это большая остроумная работа для Illustrated London News под названием «Котята празднуют Рождество». Но в историю психиатрии Уэйн вошел благодаря серии из восьми изображений кота, от сравнительно реалистичного до яркого, психоделического. Десятилетиями их использовали в качестве иллюстрации прогрессирующей шизофрении, однако ни один из рисунков не датирован.

Бетлемский музей разума
«Фелинотерапия. Кошки Луиса Уэйна»
До 13 апреля

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+