18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Игры разума и любовь к кошкам: выставка Луиса Уэйна в Лондоне

Луис Уэйн. «Кошачье Рождество». Фото: Bethlem Museum of the Mind
Луис Уэйн. «Кошачье Рождество».
Фото: Bethlem Museum of the Mind
№98, февраль 2022
№98
Материал из газеты

Творчество ставшего знаменитым благодаря недавнему фильму с Бенедиктом Камбербэтчем британского иллюстратора Луиса Уэйна, изображавшего антропоморфных кошек, представляет музей при знаменитой психиатрической больнице, чьим пациентом был художник

Даже если вы равнодушны к кошкам, вам наверняка знакомо творчество Луиса Уэйна — иллюстратора и художника рубежа XIX–XX веков, широко известного многочисленными изображениями антропоморфных котят и тем, что конец жизни он провел в психиатрической лечебнице. Сейчас его фигура вновь привлекла к себе интерес публики благодаря биографическому фильму «Кошачьи миры Луиса Уэйна» c Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Подлинная история художника рассказана на выставке его работ в музее при Бетлемской королевской больнице, пациентом которой Уэйн был с 1924 по 1930 год.

Луис Уэйн. «Катастрофа в крикете». Фото: Bethlem Museum of the Mind
Луис Уэйн. «Катастрофа в крикете».
Фото: Bethlem Museum of the Mind

Директор музея Колин Гейл хочет привлечь внимание именно к художественному таланту Уэйна, а не к его диагнозу. До госпитализации в возрасте 60 с лишним лет он был очень успешным художником. Его первый рисунок с кошками был опубликован в 1886 году. Это большая остроумная работа для Illustrated London News под названием «Котята празднуют Рождество». Но в историю психиатрии Уэйн вошел благодаря серии из восьми изображений кота, от сравнительно реалистичного до яркого, психоделического. Десятилетиями их использовали в качестве иллюстрации прогрессирующей шизофрении, однако ни один из рисунков не датирован.

Бетлемский музей разума
«Фелинотерапия. Кошки Луиса Уэйна»
До 13 апреля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+