18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Игры разума и любовь к кошкам: выставка Луиса Уэйна в Лондоне

Луис Уэйн. «Кошачье Рождество». Фото: Bethlem Museum of the Mind
Луис Уэйн. «Кошачье Рождество».
Фото: Bethlem Museum of the Mind
№98, февраль 2022
№98
Материал из газеты

Творчество ставшего знаменитым благодаря недавнему фильму с Бенедиктом Камбербэтчем британского иллюстратора Луиса Уэйна, изображавшего антропоморфных кошек, представляет музей при знаменитой психиатрической больнице, чьим пациентом был художник

Даже если вы равнодушны к кошкам, вам наверняка знакомо творчество Луиса Уэйна — иллюстратора и художника рубежа XIX–XX веков, широко известного многочисленными изображениями антропоморфных котят и тем, что конец жизни он провел в психиатрической лечебнице. Сейчас его фигура вновь привлекла к себе интерес публики благодаря биографическому фильму «Кошачьи миры Луиса Уэйна» c Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Подлинная история художника рассказана на выставке его работ в музее при Бетлемской королевской больнице, пациентом которой Уэйн был с 1924 по 1930 год.

Луис Уэйн. «Катастрофа в крикете». Фото: Bethlem Museum of the Mind
Луис Уэйн. «Катастрофа в крикете».
Фото: Bethlem Museum of the Mind

Директор музея Колин Гейл хочет привлечь внимание именно к художественному таланту Уэйна, а не к его диагнозу. До госпитализации в возрасте 60 с лишним лет он был очень успешным художником. Его первый рисунок с кошками был опубликован в 1886 году. Это большая остроумная работа для Illustrated London News под названием «Котята празднуют Рождество». Но в историю психиатрии Уэйн вошел благодаря серии из восьми изображений кота, от сравнительно реалистичного до яркого, психоделического. Десятилетиями их использовали в качестве иллюстрации прогрессирующей шизофрении, однако ни один из рисунков не датирован.

Бетлемский музей разума
«Фелинотерапия. Кошки Луиса Уэйна»
До 13 апреля

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+