18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Триптих Фрэнсиса Бэкона, соединяющий политику и личное, будет продан на торгах

Фрэнсис Бэкон. «Триптих, 1986–87». Фрагмент. Фото: Christie’s
Фрэнсис Бэкон. «Триптих, 1986–87». Фрагмент.
Фото: Christie’s

Трехчастное полотно, написанное в 1986–1987 годах, использует образы Вудро Вильсона, Льва Троцкого и двух возлюбленных художника. Кроме того, оно побывало в Москве

Аукционный дом Christie’s выставил на торги «Триптих, 1986–87» Фрэнсиса Бэкона, который предлагается любителям искусства с предварительной оценкой £35–55 млн. Трехчастная картина будет продана 1 марта в Лондоне. На настоящий момент самым дорогим произведением британского художника является его триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» 1969 года, проданный в 2013 году за $142,4 млн.

В 1986–1987 годах уже достигший пика своей славы художник соединил образы, отсылающие к важнейшим событиям ХХ века и к событиям своей личной истории. На левой части триптиха изображена фигура Вудро Вильсона, американского президента, приложившего огромные усилия к завершению Первой мировой войны и подписанию Версальского мира в 1919 году. На правой — заляпанная кровью ткань, накрывающая конторку из кабинета Льва Троцкого, в котором его убили в 1940 году. А на центральной части — изображение мужчины, соединяющего черты двух возлюбленных художника, Джона Эдвардса и Джорджа Дайера.

Фрэнсис Бэкон. «Триптих, 1986–87». Фото: Christie’s
Фрэнсис Бэкон. «Триптих, 1986–87».
Фото: Christie’s

Через год после создания «Триптих, 1986–87» стал одной из 22 работ Бэкона, показанных в Центральном доме художника в Москве. Та выставка стала сенсационным открытием для советской публики; с тех пор ничего подобного такого масштаба в Москве не видели, к нам приезжали только отдельные его работы.

После участия в выставках в Музее современного искусства в Лугано (1993) и в Центре Помпиду (1996) триптих был показан в рамках американской ретроспективы, организованной Йельским центром британского искусства в 1999 году. Совсем недавно он участвовал в ретроспективе художника в Центре Помпиду «Бэкон без купюр» (2019–2020).

Люсьен Фрейд. «Девушка с закрытыми глазами». Фрагмент. Фото: Christie’s
Люсьен Фрейд. «Девушка с закрытыми глазами». Фрагмент.
Фото: Christie’s

Триптих будет продан в рамках серии торгов Christie’s «Искусство XX–XXI веков: из Шанхая в Лондон», в ходе которых вниманию коллекционеров будут также предложены картина «Лисы» Франца Марка, работы Пабло Пикассо и «Девушка с закрытыми глазами» Люсьена Фрейда.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+