18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Триптих Фрэнсиса Бэкона, соединяющий политику и личное, будет продан на торгах

Фрэнсис Бэкон. «Триптих, 1986–87». Фрагмент. Фото: Christie’s
Фрэнсис Бэкон. «Триптих, 1986–87». Фрагмент.
Фото: Christie’s

Трехчастное полотно, написанное в 1986–1987 годах, использует образы Вудро Вильсона, Льва Троцкого и двух возлюбленных художника. Кроме того, оно побывало в Москве

Аукционный дом Christie’s выставил на торги «Триптих, 1986–87» Фрэнсиса Бэкона, который предлагается любителям искусства с предварительной оценкой £35–55 млн. Трехчастная картина будет продана 1 марта в Лондоне. На настоящий момент самым дорогим произведением британского художника является его триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» 1969 года, проданный в 2013 году за $142,4 млн.

В 1986–1987 годах уже достигший пика своей славы художник соединил образы, отсылающие к важнейшим событиям ХХ века и к событиям своей личной истории. На левой части триптиха изображена фигура Вудро Вильсона, американского президента, приложившего огромные усилия к завершению Первой мировой войны и подписанию Версальского мира в 1919 году. На правой — заляпанная кровью ткань, накрывающая конторку из кабинета Льва Троцкого, в котором его убили в 1940 году. А на центральной части — изображение мужчины, соединяющего черты двух возлюбленных художника, Джона Эдвардса и Джорджа Дайера.

Фрэнсис Бэкон. «Триптих, 1986–87». Фото: Christie’s
Фрэнсис Бэкон. «Триптих, 1986–87».
Фото: Christie’s

Через год после создания «Триптих, 1986–87» стал одной из 22 работ Бэкона, показанных в Центральном доме художника в Москве. Та выставка стала сенсационным открытием для советской публики; с тех пор ничего подобного такого масштаба в Москве не видели, к нам приезжали только отдельные его работы.

После участия в выставках в Музее современного искусства в Лугано (1993) и в Центре Помпиду (1996) триптих был показан в рамках американской ретроспективы, организованной Йельским центром британского искусства в 1999 году. Совсем недавно он участвовал в ретроспективе художника в Центре Помпиду «Бэкон без купюр» (2019–2020).

Люсьен Фрейд. «Девушка с закрытыми глазами». Фрагмент. Фото: Christie’s
Люсьен Фрейд. «Девушка с закрытыми глазами». Фрагмент.
Фото: Christie’s

Триптих будет продан в рамках серии торгов Christie’s «Искусство XX–XXI веков: из Шанхая в Лондон», в ходе которых вниманию коллекционеров будут также предложены картина «Лисы» Франца Марка, работы Пабло Пикассо и «Девушка с закрытыми глазами» Люсьена Фрейда.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+