18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В День святого Валентина фрагменты «Поцелуя» Климта выпущены в виде NFT

Густав Климт. «Поцелуй (Влюбленные)». 1908−1909. Фрагмент. Фото: Belvedere, Vienna
Густав Климт. «Поцелуй (Влюбленные)». 1908−1909. Фрагмент.
Фото: Belvedere, Vienna

Цифровую копию шедевра мирового искусства — «Поцелуя» Густава Климта — разделили на 10 тыс. фрагментов, каждый из которых предлагали потенциальным покупателям в качестве NFT стоимостью около €2 тыс.

Венский музей Бельведер, где находится самое значительное собрание работ Густава Климта, 14 февраля, в День святого Валентина, подводит итоги необычной акции по продаже NFT-фрагментов цифровой копии «Поцелуя».

«Что значит владеть произведением искусства в цифровую эпоху? Рост популярности NFT, который мы наблюдаем с 2020 года, дает новый импульс этому вопросу. Преобразование цифровых копий в виртуальные оригиналы открывает новые формы участия, к которым с финансовой точки зрения стоит относиться серьезно, но можно и играючи», — рассказала о проекте, который реализуется в сотрудничестве с инвестиционным фондом и аукционным домом artèQ генеральный директор Бельведера Стелла Роллиг.

NFT презентация «Поцелуя» Густава Климта в Верхнем Бельведере. Слева направо: Фарбод Садегян, основатель artèQ; Катарина Краус, управляющий партнер Donau-Finanz; Стелла Роллиг, генеральный директор Бельведера; Вольфганг Бергман, финансовый директор Бельведера. Фото: Ouriel Morgensztern/Belvedere, Vienna
NFT презентация «Поцелуя» Густава Климта в Верхнем Бельведере. Слева направо: Фарбод Садегян, основатель artèQ; Катарина Краус, управляющий партнер Donau-Finanz; Стелла Роллиг, генеральный директор Бельведера; Вольфганг Бергман, финансовый директор Бельведера.
Фото: Ouriel Morgensztern/Belvedere, Vienna

Цифровая копия «Поцелуя» в высоком разрешении была разделена сеткой 100 x 100, в результате чего получилось 10 тыс. уникальных частей, которые предлагали в качестве невзаимозаменяемых токенов. Продажа началась 26 января с регистрации на платформе thekiss.art, с 9 февраля сделка могла быть завершена, а официальный выпуск NFT состоится 14 февраля — выданные владельцам сертификаты покажут, какая именно часть картины была приобретена ими за сумму ориентировочно в €1850 (то есть цифровая копия целиком стоит €18,5 млн).

NFT презентация «Поцелуя» Густава Климта в Верхнем Бельведере. Фото: Ouriel Morgensztern/Belvedere, Vienna
NFT презентация «Поцелуя» Густава Климта в Верхнем Бельведере.
Фото: Ouriel Morgensztern/Belvedere, Vienna

К слову, самая дорогая картина Густава Климта в классическом исполнении «холст, масло» — «Портрет Адели Блох-Бауэр II» — была продана в ходе частной сделки за $135 млн Рональду Лаудеру и сейчас находится в основанной им Новой галерее в Нью-Йорке.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+