18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Арт-навигатор позволяет шагать по Москве в направлении искусства, не сбиваясь с курса

Александр Виноградов и Владимир Дубосарский. «Золотая рыбка». 1994. Собрание Антонио Пикколи, Москва — Милан. Фото: dubossarskyvinogradov.ru
Александр Виноградов и Владимир Дубосарский. «Золотая рыбка». 1994. Собрание Антонио Пикколи, Москва — Милан.
Фото: dubossarskyvinogradov.ru
№98, февраль 2022
№98
Материал из газеты

Путеводитель «Арт-Москва», выпущенный коллекционером и арт-менеджером Мариной Добровинской, фокусируется на тех местах, людях и событиях, которые наиболее важны, по мнению издателя, для постижения художественной атмосферы города

Путешествуют люди по свету с разными целями, и резонным выглядит соображение, что эти цели могут быть положены в основу специализированных путеводителей. Изобразительное искусство в целом, музеи, галереи, художественные студии и мастерские — та сфера туристических интересов, которая заслуживает отдельной навигации. Что и реализует на практике, уже несколько лет, коллекционер и арт-менеджер Марина Добровинская. Свежий гид под названием «Арт-Москва» — не первый в ее издательском проекте; уже выходили «Арт-Париж», «Арт-Берлин», «Арт-Токио» и еще несколько наименований, образующие целую линейку. Все они выпущены в характерном дизайне, проиллюстрированы не дежурными видовыми фотографиями, а произведениями графики или живописи (в случае Москвы это работы Владимира Дубосарского и Александра Виноградова). Важной особенностью серии служит еще и то, что среди рекомендуемых адресов не только общеизвестные, но и «секретные», доступные для посещения лишь при наличии персонального «пропуска». В итоге получается не банальный бедекер, а «лимитированный, пронумерованный, именной арт-объект», как охарактеризовала московское издание во вступительном слове к нему Марина Добровинская.

«Арт-Москва: Путеводитель» / Автор проекта Марина Добровинская. М., 2021. 250 с.
«Арт-Москва: Путеводитель» / Автор проекта Марина Добровинская. М., 2021. 250 с.

Другие предисловия написаны директорами музеев — ГМИИ имени А.С.Пушкина (Марина Лошак) и «Гараж» (Антон Белов), а также учредителем фонда In аrtibus Инной Баженовой. Все эти институции в гиде, разумеется, представлены — как и многие другие. Причем описательных очерков удостоены не только постоянно действующие «стационары», но и периодические события вроде ярмарки Cosmoscow или Международной биеннале молодого искусства. В таких случаях, конечно, возможность визита целиком зависит от календаря, зато все остальное, как правило, круглогодичное.

И это не обязательно места, подпадающие под классическое определение слова «арт». Главные столичные музеи и значимые галереи соседствуют здесь с учреждениями не столь популярными в массах, иногда даже укромными, но все же напрямую относящимися к искусству, к его созданию, демонстрации или дистрибуции. А вот в других разделах книги понятие «арт» раздвигается по разным осям координат: и гастрономической, и отельной, и магазинной. Целевая аудитория в путеводителе явным образом не обозначена, но из контекста, в том числе из подбора ресторанных и гостиничных адресов, понятно, что подразумевается «средний класс», а то и upper. Однако понятно и то, что издательница в таких вопросах исходит из собственных вкусов и представлений, формируя для читателей гида что-то наподобие культурной и обиходной среды — в надежде, что те полюбят и среду, и город, и его искусство. 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+