18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Тейт Бритен доказывают, что Уильям Хогарт был настоящим европейцем

Уильям Хогарт. «Модный брак. Тет-а-тет». Около 1743. Фото: Wikipedia Commons
Уильям Хогарт. «Модный брак. Тет-а-тет». Около 1743.
Фото: Wikipedia Commons
№97, декабрь-январь 2022
№97
Материал из газеты

На выставке «Хогарт и Европа», где представлено около 60 произведений, подробно рассматривают связи лондонского художника, гравера и сатирика с его континентальными современниками из Амстердама, Венеции и Парижа

В последние полтора десятилетия появляется все больше научных работ о британском художнике, гравере и сатирике Уильяме Хогарте, которые, по отдельности и в совокупности, оспаривают расхожее мнение о его националистических взглядах, тесно связанное с образом Джона Булля. Последняя полная ретроспектива его творчества прошла в Тейт Бритен в 2007 году. Теперь музей подготовил менее масштабную, но более специализированную выставку «Хогарт и Европа», объединившую свыше 60 произведений художника с работами его современников из Амстердама, Венеции и Парижа.

Хогарт сознавал себя не только британским, но и европейским художником. Несомненно, он был художником лондонским — и в той же степени международным, национальным и локальным, что и этот великий город. «Модный брак» (Marriage A-la-Mode), как видно из названия, одновременно и пародия, и оммаж французскому искусству и французской моде, а смеется он на самом деле над теми, кто следует этой моде бездумно, то есть над английской аристократией. Один из ключевых экспонатов — пышный портрет покровительницы Хогарта мисс Мэри Эдвардс в платье из красного шелка и бриллиантах, впервые за 100 лет покинувший стены Коллекции Фрика в Нью-Йорке. Именно Эдвардс в 1742 году заказала Хогарту «Великосветский вкус», из которого впоследствии выросла серия «Модный брак».

Тейт Бритен
«Хогарт и Европа»
До 20 марта

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+