18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция, арт-резиденция и чудеса австралийской природы в поместье Артура Бойда

Пойму реки Шолхейвен в Бунданоне теперь пересекает новый мост. Рендер: Kerstin Thompson Architects
Пойму реки Шолхейвен в Бунданоне теперь пересекает новый мост. Рендер: Kerstin Thompson Architects
№97, декабрь-январь 2022
№97
Материал из газеты

Известный пейзажист, завещавший государству свой дом и земельные владения в Бунданоне, мечтал о том, чтобы здесь привечали художников. Благодаря реконструкции поместья эта задача теперь может решаться в гораздо более внушительном масштабе

Бунданон, загородное поместье художника Артура Бойда (1920–1999), которое он передал в дар Австралии, открывается 28 января после реконструкции, стоившей 33 млн австралийских долларов ($25 млн). Там появились подземная галерея, защищенная от пожаров, и мост длиной 160 м, на котором расположились учебный центр и спальни.

В Бунданоне, почти в 200 км к югу от Сиднея, Бойд создал многие из своих пейзажей. Австралийское поместье, принадлежавшее, помимо дома в Великобритании, его семье, было куплено в 1979 году. По завещанию Бойда здесь реализуется крупнейшая в Австралии программа арт-резиденций — ежегодно в усадьбе проживают 350 художников. Для широкой публики Бунданон до сих пор открывал двери только раз в неделю и иногда по особым случаям. По словам нового исполнительного директора Рейчел Кент, теперь поместье будет работать пять дней в неделю.

Для строительства подземной галереи пришлось прорыть тоннель под лесистым склоном холма. Новое пространство предназначено для проведения выставок и хранения коллекции искусства, включающей произведения Бойда, других членов его творческой семьи и современных австралийских художников. Через вершину холма вывели два больших «дымохода» — световые люки, сквозь которые в галерею попадает свет.

По словам архитектора Керстин Томпсон, опоры нового моста, перекинутого над оврагом, напоминают старые эстакады, типичные для австралийских пойм. На мосту расположены столовая, мастерские и 32 спальни. Стены в комнатах покрасили в любимый Бойдом оттенок синего, а окна здесь тех же размеров, что и форматы использовавшихся художником холстов. Но Бунданон все же не отель, а место для участников различных программ, в том числе адресованных коренным народам. «Поддержка и взаимодействие с ними, забота о земле — наш приоритет. Народ води-води из области Шолхейвен — очень активная и деятельная община», — говорит Кент. Недавно музей подписал с местными жителями совместную программу по восстановлению зарослей кустарника после пожаров, бушевавших в 2019–2020 годах рядом с территорией Бунданона. Тогдашний исполнительный директор Дебора Эли была вынуждена эвакуировать самые ценные картины и архивы.

Средства на реконструкцию поместья выделены правительством Австралии и штатом Новый Южный Уэльс. Кент говорит, что государственные инвестиции позволили проекту приблизиться к само­окупаемости. Она называет усадьбу «настоящей жемчужиной». «Это пейзаж и природа, это искусство и культура, это история Артура Бойда и его творческой семьи, а также новая инфраструктура». А сам Бойд говорил: «Здесь чудесные заросли, редкие дикие цветы, кенгуру и вомбаты, лирохвосты, дрозды и совы, лорикеты и какаду». 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+