18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В минувшем году посещаемость Лувра упала до уровня 1986 года

Общая посещаемость французских музеев во второй год пандемии оказалась на 60–70% ниже доковидных показателей. Фото: Chris Karidis
Общая посещаемость французских музеев во второй год пандемии оказалась на 60–70% ниже доковидных показателей.
Фото: Chris Karidis

Пандемия по-прежнему влияет на посещаемость французских музеев, но правительство оказало им необходимую финансовую помощь

В прошлом году Лувр посетили всего 2,8 млн человек, что составляет менее 30% от его доковидного рекорда (около 10 млн посетителей). Это самые низкие показатели музея с 1986 года, наблюдавшиеся лишь до открытия стеклянной пирамиды и запуска проекта Grand Louvre («Большой Лувр»), который способствовал стабильному росту посещаемости в последние четыре десятилетия.

Цифры, обнародованные Лувром, почти соответствуют показателям 2020 года, однако в 2021 году музеи Франции были закрыты на месяц меньше (с 1 января до середины мая), чем в предшествующим.

Официальный источник в министерстве культуры сообщает, что общая посещаемость французских музеев во второй год пандемии была на 60–70% ниже доковидных показателей. Распространение штамма «омикрон» поставило крест на надежде, что в 2022 году посещаемость сможет дорасти хотя бы до 50% от обычного уровня.

Центр Помпиду также отчитался о сильном спаде: в прошлом году его посетили 1,5 млн человек против 3,5 млн в 2018 году (около половины пришли в расположенный в комплексе Музей современного искусства). Тем не менее речь идет о росте в 65% по сравнению с 2020 годом. Этим музей отчасти обязан выставке Джорджии О’Киф, которая привлекла почти 300 тыс. посетителей.

Посещаемость Музея Орсе составила 1 млн человек, что на треть выше показателей 2020 года. При этом музей отметил значительное восстановление потока туристов из других европейских стран, которые составили половину его посетителей. Выставка «Сутин/Де Кунинг. Беседы в красках» привлекла 200 тыс. человек. В 2019 году посещаемость Орсе достигла рекордных 3,6 млн.

Вид постоянной экспозиции Лувра. Фото: Musée du Louvre
Вид постоянной экспозиции Лувра.
Фото: Musée du Louvre

Более 60% посетителей Лувра — французы, и две трети из них являются жителями Парижа и его пригородов. Туристы из США и Германии составили по 6%, а из Великобритании — всего 2% от общего числа гостей музея. Посетителей из Азии фактически не было.

До пандемии коронавируса 20% посетителей Лувра были американцами, а на втором месте шли туристы из Китая, обеспечивавшие от 8 до 10% посещаемости. При этом, по словам представителей Лувра, увеличение числа посетителей наблюдалось в минувшем октябре и ноябре, когда для входа в музей требовалось предъявить санитарный пропуск. Из-за высокой доли местных жителей значительную часть (55% от общего числа) составили бесплатные посещения, что, разумеется, сказалось на выручке музея.

За 2020 и 2021 годы по распоряжению правительства французские музеи были закрыты в общей сложности почти год, что дольше, чем в любой другой стране мира. Однако на протяжении всего этого времени государство оказывало им финансовую поддержку.

Доходы Лувра в 2021 году упали на €80 млн по сравнению с 2019 годом. Государство компенсировало музею €70 млн и добавило к ним еще €40 млн из своего масштабного «плана восстановления».

Музей по-прежнему планирует провести в новом году две крупные выставки: первая, рассказывающая о Египте и Нубии, пройдет с мая по июль, а вторая, посвященная натюрморту в разные эпохи, должна открыться в октябре и завершиться в январе 2023 года.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+