18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В минувшем году посещаемость Лувра упала до уровня 1986 года

Общая посещаемость французских музеев во второй год пандемии оказалась на 60–70% ниже доковидных показателей. Фото: Chris Karidis
Общая посещаемость французских музеев во второй год пандемии оказалась на 60–70% ниже доковидных показателей.
Фото: Chris Karidis

Пандемия по-прежнему влияет на посещаемость французских музеев, но правительство оказало им необходимую финансовую помощь

В прошлом году Лувр посетили всего 2,8 млн человек, что составляет менее 30% от его доковидного рекорда (около 10 млн посетителей). Это самые низкие показатели музея с 1986 года, наблюдавшиеся лишь до открытия стеклянной пирамиды и запуска проекта Grand Louvre («Большой Лувр»), который способствовал стабильному росту посещаемости в последние четыре десятилетия.

Цифры, обнародованные Лувром, почти соответствуют показателям 2020 года, однако в 2021 году музеи Франции были закрыты на месяц меньше (с 1 января до середины мая), чем в предшествующим.

Официальный источник в министерстве культуры сообщает, что общая посещаемость французских музеев во второй год пандемии была на 60–70% ниже доковидных показателей. Распространение штамма «омикрон» поставило крест на надежде, что в 2022 году посещаемость сможет дорасти хотя бы до 50% от обычного уровня.

Центр Помпиду также отчитался о сильном спаде: в прошлом году его посетили 1,5 млн человек против 3,5 млн в 2018 году (около половины пришли в расположенный в комплексе Музей современного искусства). Тем не менее речь идет о росте в 65% по сравнению с 2020 годом. Этим музей отчасти обязан выставке Джорджии О’Киф, которая привлекла почти 300 тыс. посетителей.

Посещаемость Музея Орсе составила 1 млн человек, что на треть выше показателей 2020 года. При этом музей отметил значительное восстановление потока туристов из других европейских стран, которые составили половину его посетителей. Выставка «Сутин/Де Кунинг. Беседы в красках» привлекла 200 тыс. человек. В 2019 году посещаемость Орсе достигла рекордных 3,6 млн.

Вид постоянной экспозиции Лувра. Фото: Musée du Louvre
Вид постоянной экспозиции Лувра.
Фото: Musée du Louvre

Более 60% посетителей Лувра — французы, и две трети из них являются жителями Парижа и его пригородов. Туристы из США и Германии составили по 6%, а из Великобритании — всего 2% от общего числа гостей музея. Посетителей из Азии фактически не было.

До пандемии коронавируса 20% посетителей Лувра были американцами, а на втором месте шли туристы из Китая, обеспечивавшие от 8 до 10% посещаемости. При этом, по словам представителей Лувра, увеличение числа посетителей наблюдалось в минувшем октябре и ноябре, когда для входа в музей требовалось предъявить санитарный пропуск. Из-за высокой доли местных жителей значительную часть (55% от общего числа) составили бесплатные посещения, что, разумеется, сказалось на выручке музея.

За 2020 и 2021 годы по распоряжению правительства французские музеи были закрыты в общей сложности почти год, что дольше, чем в любой другой стране мира. Однако на протяжении всего этого времени государство оказывало им финансовую поддержку.

Доходы Лувра в 2021 году упали на €80 млн по сравнению с 2019 годом. Государство компенсировало музею €70 млн и добавило к ним еще €40 млн из своего масштабного «плана восстановления».

Музей по-прежнему планирует провести в новом году две крупные выставки: первая, рассказывающая о Египте и Нубии, пройдет с мая по июль, а вторая, посвященная натюрморту в разные эпохи, должна открыться в октябре и завершиться в январе 2023 года.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+