18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Темой Рижской биеннале стали упражнения в уважении

Эвита Васильева. Коллаж. Цифровой эскиз. Фото: Предоставлено художником и Рижской международной биеннале современного искусства
Эвита Васильева. Коллаж. Цифровой эскиз.
Фото: Предоставлено художником и Рижской международной биеннале современного искусства

Рижская международная биеннале современного искусства объявила название, участников и места проведения RIBOCA 3, которая откроется в июле 2022 года

III Рижская международная биеннале современного искусства (RIBOCA 3) объявила тему — «Упражнения в уважении». Ее главным куратором стал Рене Блок, сокуратором — Нико Анклам. Биеннале пройдет с 15 июля по 2 октября 2022 года и объединит работы 63 художников на основной выставке в Андрейсале. В списке участников две художницы из России — Александра Паперно и Ольга Чернышева.

«Ключевая особенность RIBOCA 3 — смещение акцента с кураторского на художественный. Избегая фиксированной кураторской рамки, проект „Упражнения в уважении“ предоставит возможность направляющим темам и повествованиям органично раскрываться в самих произведениях искусства», — сообщают организаторы проекта в пресс-релизе.

Объявлено, что художники будут заниматься экспериментальным самовыражением, свободным от заранее сформулированных идейных рамок, вне призмы жестко концептуализированной кураторской темы.

«Давно укорененные в истории, жесты уважения чаще всего означают попытку понять друг друга с позиции равенства, несмотря на наши различия. Эта биеннале представляет разнообразие голосов с разных континентов и ​​из разных поколений, поражающих как своей гармонией, так и дисгармонией, когда им предоставляется шанс зазвучать вместе», — считает куратор Рене Блок.

Аманда Зиемеле. Эскиз инсталляции для RIBOCA 3. 2021. Фото: Кристине Мадьяре. Предоставлено художником и Рижской международной биеннале современного искусства
Аманда Зиемеле. Эскиз инсталляции для RIBOCA 3. 2021.
Фото: Кристине Мадьяре. Предоставлено художником и Рижской международной биеннале современного искусства

Как и в прошлый раз, биеннале пройдет в Андрейсале («Андреевский остров») — полузаброшенном промышленном порту на берегу Даугавы. По словам куратора, этот индустриальный пейзаж обусловил его выбор художников, приглашенных для участия в биеннале.

Помимо Андрейсалы, экспозиция развернется в Музее декоративного искусства и дизайна в Старой Риге (в бывшей церкви Святого Георгия), где пройдет выставка принтов ограниченного тиража. На ней будут представлены работы более 40 известных художников, создававших работы для других биеннале под кураторством Рене Блока — в Гамбурге (1985), Сиднее (1990), Стамбуле (1995) и Цетине (2004). Имена художников, чьи работы будут экспонироваться в музее, будут объявлены весной.

Рижская международная биеннале современного искусства — проект, основанный в 2016 году, отличительной чертой которого является европейская направленность в сочетании с сильным региональным фокусом на истории и культуре Риги и Прибалтики. Главным куратором первой биеннале RIBOCA 1 в 2018 году была Катерина Грегос совместно с сокуратором Солвей Хельвег Овесен. RIBOCA 2 прошла под кураторством Ребекки Ламарш-Вадель.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+