Достижения молодых российских ювелиров покажут на выставке в Историческом музее

Ковш «Ладья». Авторы А.Донцов, Д.Донцов. Гохран России. Фото: Государственный исторический музей
Ковш «Ладья». Авторы А.Донцов, Д.Донцов. Гохран России.
Фото: Государственный исторический музей

Продолжается прием заявок на конкурс ювелирного искусства «Россия. XXI век». Работы победителей будут представлены на выставке вместе с произведениями выдающихся мастеров XVIII–XX веков из коллекции Гохрана России, которая откроется в Историческом музее в феврале

Выставка «Рукотворная связь времен. Искусство ювелиров России» — совместный проект Государственного исторического музея и Гохрана России, Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, самой известной частью которого является выставка «Алмазный фонд» на территории Московского Кремля. Экспонаты Алмазного фонда не могут покидать Кремль, но в собрании Гохрана немало других произведений знаменитых отечественных ювелиров XVIII–XX веков, большая часть из которых никогда не экспонировалась. Многие из них будут впервые представлены публике на выставке, которая откроется в Историческом музее в год его 150-летия, вместе с избранными произведениями современных мастеров, продолжающих традиции отечественной школы ювелирного искусства.

Подвеска «Ласточки. Перед грозой». Автор И.Фазулзянов. Гохран России. Фото: Государственный исторический музей
Подвеска «Ласточки. Перед грозой». Автор И.Фазулзянов. Гохран России.
Фото: Государственный исторический музей

Центральную часть экспозиции составят работы победителей конкурса ювелирного, оружейного и камнерезного искусства «Россия. XXI век», который проводится по инициативе Гохрана при поддержке Министерства культуры РФ с участием ассоциации «Гильдия ювелиров России» (последняя по традиции вручает специальный приз). Среди номинаций конкурса — а всего их 14, — «Использование нетрадиционных материалов в авторских работах», «Мастерство камнереза, отраженное в пластике камня», «Авторское художественное холодное оружие», «Мастерство художественной огранки», «Искусство часового дела». В жюри, возглавляемое главным экспертом Гохрана России Вероникой Волдаевой, входят известные искусствоведы, специалисты по декоративно-прикладному искусству, в том числе эксперт по художественным изделиям из металла Андрей Гилодо, заведующая отделом западноевропейского прикладного искусства Эрмитажа Ольга Костюк, специалист по драгоценным металлам Исторического музея Галина Смородинова, а также ювелиры Алексей Донцов, Эдуард Никитин и другие (их предметы можно будет увидеть на выставке). Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе, заявки принимаются до 15 декабря. Имена лауреатов станут известны 16 февраля на открытии выставки отечественного ювелирного и декоративно-прикладного искусства XVIII–XXI веков.

Государственный исторический музей, Новый выставочный зал
«Рукотворная связь времен. Искусство ювелиров России»
16 февраля — 16 апреля 2022 года

Самое читаемое:
1
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
Полотно Анны Лепорской страховой стоимостью 75 млн руб. подверглось нападению в екатеринбургском Ельцин Центре: неизвестный пририсовал шариковой ручкой глазки на абстрактных лицах двух фигур на картине. Полиция отказалась возбуждать уголовное дело
13.01.2022
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
2
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
Самые потрясающие случаи, когда после реставрации полотна начинают рассказывать совсем не ту историю, к которой мы привыкли: утраченные и возвращенные кит и Купидон, потертая веревка, превращение реальных моделей в святых и обратно, а также тайна любви на песке
21.01.2022
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
3
Самые значимые выставки и события 2022 года
Этот год в арт-мире обещает быть насыщенным. Нас ждут выставки-блокбастеры, старые и новые арт-ярмарки. Рассказываем о нескольких самых значимых событиях года
17.01.2022
Самые значимые выставки и события 2022 года
4
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
Бронзовая скульптура Иосифа Чайкова «Футболисты», отлитая в 1938 году для выставки в Нью-Йорке и 30 лет простоявшая на улице, после сложной четырехлетней реставрации возвратилась на постоянное место в зал № 15 Новой Третьяковки
10.01.2022
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
5
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
Фонд Леонида Богуславского купил картину Бронзино и выставляет ее в Москве. Сумма сделки не разглашается
20.01.2022
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
6
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
Деятели культуры опубликовали открытое письмо с просьбой отменить распоряжение о передаче московского музея в подчинение другому учреждению
19.01.2022
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
7
В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской
Полотно Анны Лепорской «Три фигуры», пострадавшее от рук вандала прямо на выставке в Екатеринбурге, уже находится на реставрации. Остальные произведения обезопасили, установив защитные экраны
14.01.2022
В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+