18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венские искусствоведы увидели в Амедео Модильяни интеллектуала

№97
Материал из газеты

Альбертина показывает приуроченную к 100-летию со дня смерти художника выставку «Модильяни. Примитивистская революция», которая призвана сломать стереотипы и представить его как интеллектуала-визионера

Амедео Модильяни известен как тот самый Мальчиш-Плохиш от модернизма, который много пил, писал обнаженных женщин с вытянутыми лицами и возмутительно непристойными лобковыми волосами и умер молодым. Выставка в венской Альбертине, приуроченная к 100-летию со дня смерти художника, призвана сломать этот стереотип и представить Модильяни как интеллектуала-визионера. Экспозиция «Модильяни. Примитивистская революция», в которую вошло более 80 произведений самого художника, а также работы его прославленных современников Константина Бранкузи, Андре Дерена и Пабло Пикассо, рассказывает о влиянии древнего и зарубежного искусства на творчество Модильяни. Она позиционирует его как одного из самых прогрессивных художников того поколения.

Организатор выставки и специалист по творчеству Модильяни Марк Рестеллини работает над долгожданным каталогом-резоне художника, который, по его словам, будет опубликован в следующем году. Выставка ссылается на произведения, которые Модильяни, вероятно, видел в этнографическом музее в парижском дворце Трокадеро, свезенные туда из французских колоний. Один из главных покровителей художника Поль Александр рассказывал, что тот часто бывал в Трокадеро. Эта предпосылка служит отправной точкой для целого ряда утверждений, в числе которых, например, идея о том, что источником характерных вытянутых лиц на картинах Модильяни служила как африканская, так и кикладская скульптура (а последняя также повлияла на очертания его обнаженных женских фигур). Он интересовался искусством Океании и кхмеров, и азиатское искусство вдохновило его на изображение чуть вогнутых черт лица. Таким образом, выставка подводит нас к мысли, что Модильяни находился под одновременным влиянием искусства Возрождения, африканского, азиатского и древнегреческого искусства.

Альбертина, Вена
«Модильяни. Примитивистская революция»
До 9 января

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+