18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венские искусствоведы увидели в Амедео Модильяни интеллектуала

№97
Материал из газеты

Альбертина показывает приуроченную к 100-летию со дня смерти художника выставку «Модильяни. Примитивистская революция», которая призвана сломать стереотипы и представить его как интеллектуала-визионера

Амедео Модильяни известен как тот самый Мальчиш-Плохиш от модернизма, который много пил, писал обнаженных женщин с вытянутыми лицами и возмутительно непристойными лобковыми волосами и умер молодым. Выставка в венской Альбертине, приуроченная к 100-летию со дня смерти художника, призвана сломать этот стереотип и представить Модильяни как интеллектуала-визионера. Экспозиция «Модильяни. Примитивистская революция», в которую вошло более 80 произведений самого художника, а также работы его прославленных современников Константина Бранкузи, Андре Дерена и Пабло Пикассо, рассказывает о влиянии древнего и зарубежного искусства на творчество Модильяни. Она позиционирует его как одного из самых прогрессивных художников того поколения.

Организатор выставки и специалист по творчеству Модильяни Марк Рестеллини работает над долгожданным каталогом-резоне художника, который, по его словам, будет опубликован в следующем году. Выставка ссылается на произведения, которые Модильяни, вероятно, видел в этнографическом музее в парижском дворце Трокадеро, свезенные туда из французских колоний. Один из главных покровителей художника Поль Александр рассказывал, что тот часто бывал в Трокадеро. Эта предпосылка служит отправной точкой для целого ряда утверждений, в числе которых, например, идея о том, что источником характерных вытянутых лиц на картинах Модильяни служила как африканская, так и кикладская скульптура (а последняя также повлияла на очертания его обнаженных женских фигур). Он интересовался искусством Океании и кхмеров, и азиатское искусство вдохновило его на изображение чуть вогнутых черт лица. Таким образом, выставка подводит нас к мысли, что Модильяни находился под одновременным влиянием искусства Возрождения, африканского, азиатского и древнегреческого искусства.

Альбертина, Вена
«Модильяни. Примитивистская революция»
До 9 января

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+