Выставка Андрея Есионова «Вооруженный зреньем» проходит в Музее архитектуры

Андрей Есионов. «Чужая нереальность». 2016. Фрагмент. Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
Андрей Есионов. «Чужая нереальность». 2016. Фрагмент.
Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева

Выставка, куратором которой выступил искусствовед Александр Боровский, представляет около 100 живописных и графических работ

Произведения философско-религиозного жанра, а также посвященные остросоциальным и бытовым сюжетам, собраны на выставке Андрея Есионова «Вооруженный зреньем». В общей сложности в экспозицию во флигеле «Руина» вошло около 100 живописных и графических работ. В их числе — акварели «Чужая нереальность» с видом на Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции и «Не прячь лицо», посвященная текущему масочному режиму. Среди картин — крупные полотна «Сотворение мира» и «Времена года».

«Мандельштамовский образ для названия этой выставки выбран осознанно. Есионов — художник оптического склада. Экспозиционное решение прямо подчеркивает момент визуального опыта как экзистенциальной ценности. Все может разрушаться (обыграна тема „Руины“ — названия музейной площадки), но эта ценность сохранится: Юрий Аввакумов, архитектор экспозиции, создает для каждой вещи ситуацию укрытия, как он говорит, подобие реликвария, табернакля», — сообщают в пресс-релизе организаторы выставки.

Андрей Есионов, выпускник Ташкентского государственного театрально-художественного института им. А.Н.Островского 1990 года, на московской арт-сцене появился в начале 2010-х годов. К настоящему моменту Есионов — академик Российской и Флорентийской академий художеств, лауреат национальных и международных премий.

По материалам пресс-релиза.

Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
«Вооруженный зреньем»
До 22 февраля

Самое читаемое:
1
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
Полотно Анны Лепорской страховой стоимостью 75 млн руб. подверглось нападению в екатеринбургском Ельцин Центре: неизвестный пририсовал шариковой ручкой глазки на абстрактных лицах двух фигур на картине. Полиция отказалась возбуждать уголовное дело
13.01.2022
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
2
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
Самые потрясающие случаи, когда после реставрации полотна начинают рассказывать совсем не ту историю, к которой мы привыкли: утраченные и возвращенные кит и Купидон, потертая веревка, превращение реальных моделей в святых и обратно, а также тайна любви на песке
21.01.2022
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
3
Самые значимые выставки и события 2022 года
Этот год в арт-мире обещает быть насыщенным. Нас ждут выставки-блокбастеры, старые и новые арт-ярмарки. Рассказываем о нескольких самых значимых событиях года
17.01.2022
Самые значимые выставки и события 2022 года
4
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
Бронзовая скульптура Иосифа Чайкова «Футболисты», отлитая в 1938 году для выставки в Нью-Йорке и 30 лет простоявшая на улице, после сложной четырехлетней реставрации возвратилась на постоянное место в зал № 15 Новой Третьяковки
10.01.2022
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
5
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
Фонд Леонида Богуславского купил картину Бронзино и выставляет ее в Москве. Сумма сделки не разглашается
20.01.2022
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
6
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
Деятели культуры опубликовали открытое письмо с просьбой отменить распоряжение о передаче московского музея в подчинение другому учреждению
19.01.2022
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
7
В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской
Полотно Анны Лепорской «Три фигуры», пострадавшее от рук вандала прямо на выставке в Екатеринбурге, уже находится на реставрации. Остальные произведения обезопасили, установив защитные экраны
14.01.2022
В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+