18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы

Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало

Современного художника Кирилла Лебедева (Кто) привлекли к административной ответственности за акции, которые уже несколько лет видят москвичи, — глаза, вырезанные на монтажных защитных ограждениях разнообразных строек столицы, как сообщили нашему изданию его представители в галерее Syntax. Информация о заседаниях 1 декабря опубликована на портале Единого информационного пространства мировых судей.

СПРАВКА
Кирилл Лебедев (Кто)
Один из самых известных российских уличных художников

Родился в 1984 году в Зеленограде. Живет и работает в Москве. Уличный художник, активист, организатор фестивалей и выставок, активный критик граффити-культуры. Участник уличных команд «Зачем?» (2002–2009) и No Future Forever (2005–2009). Куратор проекта «Стена» в Центре современного искусства «Винзавод». Сотрудничал с Московским музеем современного искусства, Воронежским центром современного искусства, галереями XL, Paperworks. В 2014 году стал номинантом премии «Инновация» в номинации «Кураторский проект» за работу «Паша 183: наше дело подвиг!» (совместно с Полиной Борисовой).

Еще…

Речь идет о глазах, вырезанных Кириллом Кто на баннерных сетках, закрывающих стройки в Большом Дровяном переулке (д.9, стр.1) и по улице Воронцово Поле (д.10, стр.1). Художник был двукратно привлечен за административное правонарушение по статье 7.17 КоАП («Уничтожение или повреждение чужого имущества»). Суд выписал ему два штрафа в размере 300 руб.

Пострадавшими выступили две компании — филиал АО «НИФХИ им. Л.Я.Карпова» и ООО «Русская мельница-Н». По словам художника, они также потребовали от него компенсации в размере около 84 тыс. руб. и 220 тыс. руб. — в такую сумму был ими оценен ущерб, нанесенный фальшфасадам из сетки.

Как рассказал нашему изданию Кирилл Кто, проектом «Опрозрачивание» — интервенциями во вездесущие в Москве баннерные сетки — он занимается более десяти лет, но ни разу подобных ситуаций не возникало. «Максимум, что случалось за эти годы, — два-три раза меня забирала полиция, отбирали нож, инструменты, я платил штраф в 1–2 тыс. руб. А сейчас меня несколько обескуражил размер затребованной компенсации». По словам Кирилла Кто, данная ситуация примечательна тем, что статус уличного художника оказывается недействительным. «Это тот самый случай, когда автор работает вне правового поля и знаковость его произведений нивелируется».

В итоге, по словам художника, с обеими компаниями удалось прийти к соглашению, не потребовавшему денежных выплат: сам художник с помощником установил на места повреждений заплатки.

Фотодокументацию проекта «Опрозрачивание» Кирилла Кто до 22 декабря можно увидеть в галерее Syntax (пространство Cube.Moscow). Также там представлена его новая серия «Чуть больше привычного», которая посвящена игре с числовыми идиомами.

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+