18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Папарацци»: новая яркая выставка от Bvlgari

Главный итальянский ювелирный Дом отдает дань памяти и уважения очаровательной эпохе dolce vita выставкой Paparazzi, представленной в его собственном музейном пространстве DomvsAvrea в историческом бутике на Виа Кондотти

Итальянский Дом Bvlgari получил широкую известность в середине прошлого столетия благодаря революционным формам изделий, которые расходились (и расходятся) с традиционным представлением о ювелирном искусстве. Недавно в центре роскошной и модной жизни Рима — в пространстве DomvsAvrea в историческом бутике Bvlgari на Виа Кондотти, 10 — бренд представил выставку, которая посвящена тому золотому периоду в его жизни. Здесь можно познакомиться с наследием бренда и соприкоснуться с его эстетическим кодом, благодаря которому Bvlgari получил международный успех.

Название выставки «Папарацци» было выбрано неспроста. Неукротимые фотографы стали поэтами своего времени, слагавшими легенды об эпохе dolce vita. «Сладкая жизнь» начала зарождаться в послевоенном итальянском обществе, где блеском роскоши пытались скрасить напряженную повседневность. Слухи и пересуды, знаменитости и гламур — такой была жизнь в Риме 1950–1960-х годов. В тот период ювелирный Дом Bvlgari стал особенно популярным, так как насквозь пропитан духом красивой жизни по-итальянски. Неудивительно, что кинозвезды — живое воплощение этого духа — с удовольствием надевали грандиозные украшения бренда. Каждая муза ювелирного Дома — уникальная личность, а значит, подход должен был соответствовать, поэтому драгоценные камни для звезд подбирались индивидуально. К примеру, Анита Экберг предпочитала сапфиры, Анне Маньяни полюбились бриллианты… Дивы той эпохи преданно надевали изделия ювелирного Дома на эксклюзивные вечерние выходы, подчеркивая собственный вкус и неповторимость. Отдельного внимания заслуживает Элизабет Тейлор. На протяжении всей жизни она не расставалась с украшениями Bvlgari. Однажды Ричард Бёртон сказал про свою жену следующее: «Элизабет знает одно слово по-итальянски, и это „Bvlgari“», — что многое говорит о страсти актрисы к ювелирным произведениям Дома.

Открытие выставки «Папарацци» в DomvsAvrea посетили яркие представители той самой эпохи dolce vita. В их числе — легендарный Рино Бариллари по прозвищу Король, ставший прообразом фотографа Папараццо из фильма Федерико Феллини, благодаря которому возникло само понятие «папарацци» в принципе. Была и чуть ли не главная икона dolce vita Джина Лоллобриджида, известная по ролям в фильмах «Фанфан-Тюльпан» режиссера Кристиана-Жака и «Собор Парижской Богоматери» Жана Деланнуа. На вечере присутствовала и ослепительная красавица Изабелла Феррари, сыгравшая в «Великой красоте» Паоло Соррентино. Гости очаровывали фотографов роскошными нарядами, отсылавшими к итальянскому шику 1950–1960-х годов.

На выставке представлены не только украшения звезд, но и другие значимые предметы. Помимо произведений ювелирного искусства, здесь можно рассмотреть памятные вещи, которые ассоциируются со знаковыми личностями той эпохи. Например, камеру, на которую был запечатлен поцелуй Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона на борту яхты в районе острова Искья — снимок стал скандальным, так как подтвердил до тех пор скрываемую любовную связь актеров. Можно увидеть стрелы, которые Анита Экберг пускала в навязчивых папарацци, увязавшихся за ней после бурной ночи в клубах. Уникальной находкой стал винтажный чемодан, найденный фотографом Марчелло Менкарини на рынке Порта-Портезе в Риме. Случайное приобретение оказалось невероятным сокровищем: внутри обнаружились сотни негативов с фотографиями общественных деятелей 1950–1960-х годов. И это лишь малая часть уникальных экспонатов, которые позволят зрителю вновь окунуться в роскошную атмосферу «сладкой жизни». Выставка ярко демонстрирует культурные тенденции эпохи dolce vita и вклад в них ювелирного Дома Bvlgari.

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
Каталог монографической выставки в Третьяковской галерее дает возможность оценить фигуру этого художника с разных ракурсов. Порой они довольно субъективны, что к лучшему: воспринимать творчество Попкова по методичке — занятие бесцельное
21.02.2025
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
6
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
7
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+