Чувствуя вибрации молодежной революции

Внешний облик аксессуаров Dior Vibe отсылает к популярным в начале 2000-х спортивным сумкам. Фото: Dior
Внешний облик аксессуаров Dior Vibe отсылает к популярным в начале 2000-х спортивным сумкам.
Фото: Dior
№97, декабрь-январь 2022
№97
Материал из газеты

Dior в очередной раз трансформирует собственное модное наследие в дерзкие, но продуманные до мелочей образы, вдохновляясь 1960-ми, моделями Slim Look и архивными работами Марка Боана, некогда возглавлявшего модный Дом

В 1961 году креативный директор модного Дома Dior Марк Боан представил миру коллекцию Slim Look, которая была своеобразным ответом на созданный за полтора десятилетия до того маэстро Кристианом Диором силуэт New Look, давший название новому стилю в моде середины прошлого века. Коллекция Боана стала вехой в истории Дома: именно тогда Dior оставил позади всю скованность традиций одежды haute couture, расширив ее функционал и открыв дверь в мир прет-а-порте. Заявленный в коллекции переход Dior к более универсальному массовому производству позиционировался Марком Боаном как дерзкий шаг в современность, о чем и писала тогда взбудораженная пресса: «Она [коллекция] полностью меняет моду, как и New Look в 1947 году».

Сегодня в стилистике Дома происходят похожие изменения. На недавней Неделе моды в Париже публике была представлена актуальная коллекция прет-а-порте Dior весна — лето 2022 года, созданная Марией Грацией Кьюри. Вдохновение для новой линии она искала как раз в моделях Slim Look и других архивных работах Боана. Вполне ожидаемо, что изящный дизайнерский реверанс в сторону креативного гения прошлого — это отсылка к 1960-м, а если быть точнее — к их духу молодежной революции. В новой коллекции он воплотился в прямых мини-платьях, костюмах с укороченными юбками, атласных комплектах с боксерскими шортами и других примерах. Большинство изделий выполнено в яркой флуоресцентной цветовой гамме, что придает минималистичным образам нотку французского бунтарства. Сама Кьюри называет представленную коллекцию «импульсом момента возвращения молодой моды».

Сумка Dior Vibe. Фото: Dior
Сумка Dior Vibe.
Фото: Dior

Всегда готовый к экспериментам Dior в дизайне коллекций не обходит стороной аксессуары. В рамках весенне-летней линии Мария Грация Кьюри по-новому обыгрывает сумки из серии Dior Vibe. Придерживаясь темы молодежной революции, она представила модели, сочетающие в себе уличный стиль с изысканностью наследия модного Дома.

Внешний облик аксессуаров Dior Vibe отсылает к популярным в начале 2000-х спортивным сумкам, но пересматривается с точки зрения женственности. Кьюри создала несколько миниатюрных версий, уменьшенных до размера клатча, который можно комфортно взять в руку. В окантовке по ребрам ярких сумочек и в контрастных белых вставках угадывается отсылка к классическому дизайну кроссовок. И тут же корпус дополняют или классический узор строчки Cannage, или кожаная интерпретация канвы Dior Oblique, испещренной знаменитым на весь мир логотипом. Благодаря этим хитрым комбинациям аксессуары из новой коллекции выглядят как нельзя актуально — спортивно, но при этом изысканно.

Как и вся коллекция, сумки Dior Vibe пестрят яркими цветами. В палитре собраны флуоресцентные синий, оранжевый и розовый. Помимо однотонных моделей, Дом представил аксессуары с теми же принтами, что украсили одежду линии.

Новая весенне-летняя коллекция Dior будет доступна в бутиках бренда уже с января 2022 года. 

Самое читаемое:
1
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
2
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
3
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
4
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
5
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
6
Умерла Лиана Рогинская, вдова знаменитого художника
Во Франции после продолжительной болезни скончалась Лиана Шелия-Рогинская (1951–2022), вдова художника Михаила Рогинского, много сделавшая для его признания
23.11.2022
Умерла Лиана Рогинская, вдова знаменитого художника
7
Новое арт-пространство в Москве объединяет классику и современность
По инициативе мецената и предпринимателя Андрея Северилова и его команды в старинном особняке XVIII века начал работу частный культурный центр Elohovskiy Gallery, цель которого — выстраивать связи между разными направлениями и медиумами в искусстве
09.11.2022
Новое арт-пространство в Москве объединяет классику и современность
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+