18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Чувствуя вибрации молодежной революции

№97
Материал из газеты

Dior в очередной раз трансформирует собственное модное наследие в дерзкие, но продуманные до мелочей образы, вдохновляясь 1960-ми, моделями Slim Look и архивными работами Марка Боана, некогда возглавлявшего модный Дом

В 1961 году креативный директор модного Дома Dior Марк Боан представил миру коллекцию Slim Look, которая была своеобразным ответом на созданный за полтора десятилетия до того маэстро Кристианом Диором силуэт New Look, давший название новому стилю в моде середины прошлого века. Коллекция Боана стала вехой в истории Дома: именно тогда Dior оставил позади всю скованность традиций одежды haute couture, расширив ее функционал и открыв дверь в мир прет-а-порте. Заявленный в коллекции переход Dior к более универсальному массовому производству позиционировался Марком Боаном как дерзкий шаг в современность, о чем и писала тогда взбудораженная пресса: «Она [коллекция] полностью меняет моду, как и New Look в 1947 году».

Сегодня в стилистике Дома происходят похожие изменения. На недавней Неделе моды в Париже публике была представлена актуальная коллекция прет-а-порте Dior весна — лето 2022 года, созданная Марией Грацией Кьюри. Вдохновение для новой линии она искала как раз в моделях Slim Look и других архивных работах Боана. Вполне ожидаемо, что изящный дизайнерский реверанс в сторону креативного гения прошлого — это отсылка к 1960-м, а если быть точнее — к их духу молодежной революции. В новой коллекции он воплотился в прямых мини-платьях, костюмах с укороченными юбками, атласных комплектах с боксерскими шортами и других примерах. Большинство изделий выполнено в яркой флуоресцентной цветовой гамме, что придает минималистичным образам нотку французского бунтарства. Сама Кьюри называет представленную коллекцию «импульсом момента возвращения молодой моды».

Всегда готовый к экспериментам Dior в дизайне коллекций не обходит стороной аксессуары. В рамках весенне-летней линии Мария Грация Кьюри по-новому обыгрывает сумки из серии Dior Vibe. Придерживаясь темы молодежной революции, она представила модели, сочетающие в себе уличный стиль с изысканностью наследия модного Дома.

Внешний облик аксессуаров Dior Vibe отсылает к популярным в начале 2000-х спортивным сумкам, но пересматривается с точки зрения женственности. Кьюри создала несколько миниатюрных версий, уменьшенных до размера клатча, который можно комфортно взять в руку. В окантовке по ребрам ярких сумочек и в контрастных белых вставках угадывается отсылка к классическому дизайну кроссовок. И тут же корпус дополняют или классический узор строчки Cannage, или кожаная интерпретация канвы Dior Oblique, испещренной знаменитым на весь мир логотипом. Благодаря этим хитрым комбинациям аксессуары из новой коллекции выглядят как нельзя актуально — спортивно, но при этом изысканно.

Как и вся коллекция, сумки Dior Vibe пестрят яркими цветами. В палитре собраны флуоресцентные синий, оранжевый и розовый. Помимо однотонных моделей, Дом представил аксессуары с теми же принтами, что украсили одежду линии.

Новая весенне-летняя коллекция Dior будет доступна в бутиках бренда уже с января 2022 года. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+