Хрусталь и лошади: новый арт-проект от Lalique

Арт-объекты, созданные Ником Фиддиан-Грином. Фото: Valerio Geraci
Арт-объекты, созданные Ником Фиддиан-Грином.
Фото: Valerio Geraci

Легендарный французский бренд, известный своим стремлением к творческим коллаборациям, создал лимитированную серию хрустальных скульптур совместно с британским скульптором Ником Фиддиан-Грином

Дом декоративного хрусталя Lalique уже давно закрепил за собой звание разноформатного, открытого к экспериментам бренда. Среди них — коллаборации с деятелями искусства и культуры, в результате чего рождаются изысканные коллекционные изделия. На этот раз Lalique представил проект с британским художником и скульптором Ником Фиддиан-Грином. Итогом стала хрустальная интерпретация его известной скульптуры Still Water.

Образ головы лошади — ключевой в творчестве Фиддиан-Грина. На протяжении 35 лет он транслирует с его помощью идею силы и благородства, грации и безмятежности. Такова и работа Still Water: лошадь наклоняется, чтобы выпить воды, и, несмотря на кажущуюся неустойчивость, сохраняет спокойствие и баланс на фоне далеко не всегда спокойной окружающей среды.

Работы британского скульптора можно найти по всему миру. Они установлены как на его родине, так и в Австралии, Гонконге, США и ряде европейских стран. Но если раньше все его арт-объекты выполнялись из бронзы, мрамора и полудрагоценных камней, то теперь, благодаря мастерам фабрики Lalique, скульптура Still Water впервые воссоздана в хрустале.

Ник Фиддиан-Грин. Still Water. Фото: Lalique
Ник Фиддиан-Грин. Still Water.
Фото: Lalique

Произведение представлено в двух размерах, у каждого из которых есть варианты в трех цветах: черном, янтарном и прозрачном. Особое новаторство присуще и самой технологии производства. Помимо многоступенчатой отливки способом утраченного воска, высококвалифицированные мастера французской мануфактуры используют сразу несколько видов обработки: алмазную в сочетании с пескоструйной и воздействие кислотными ваннами. В результате этого инновационного подхода материал приобретает так называемый эффект прикосновения к животному. Благодаря ему ощущения от тактильного взаимодействия с неживой фигурой максимально приближаются к контакту с настоящей лошадью.

В России скульптуры из коллаборации Lalique с Ником Фиддиан-Грином эксклюзивно представлены в фирменных бутиках бренда, а также в Gallery Royal, ЦУМе и ДЛТ.

Самое читаемое:
1
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
Полотно Анны Лепорской страховой стоимостью 75 млн руб. подверглось нападению в екатеринбургском Ельцин Центре: неизвестный пририсовал шариковой ручкой глазки на абстрактных лицах двух фигур на картине. Полиция отказалась возбуждать уголовное дело
13.01.2022
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
2
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
Самые потрясающие случаи, когда после реставрации полотна начинают рассказывать совсем не ту историю, к которой мы привыкли: утраченные и возвращенные кит и Купидон, потертая веревка, превращение реальных моделей в святых и обратно, а также тайна любви на песке
21.01.2022
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
3
Самые значимые выставки и события 2022 года
Этот год в арт-мире обещает быть насыщенным. Нас ждут выставки-блокбастеры, старые и новые арт-ярмарки. Рассказываем о нескольких самых значимых событиях года
17.01.2022
Самые значимые выставки и события 2022 года
4
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
Бронзовая скульптура Иосифа Чайкова «Футболисты», отлитая в 1938 году для выставки в Нью-Йорке и 30 лет простоявшая на улице, после сложной четырехлетней реставрации возвратилась на постоянное место в зал № 15 Новой Третьяковки
10.01.2022
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
5
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
Фонд Леонида Богуславского купил картину Бронзино и выставляет ее в Москве. Сумма сделки не разглашается
20.01.2022
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
6
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
Деятели культуры опубликовали открытое письмо с просьбой отменить распоряжение о передаче московского музея в подчинение другому учреждению
19.01.2022
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
7
В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской
Полотно Анны Лепорской «Три фигуры», пострадавшее от рук вандала прямо на выставке в Екатеринбурге, уже находится на реставрации. Остальные произведения обезопасили, установив защитные экраны
14.01.2022
В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+