18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Инсталляция «Транспортное вещество» Дмитрия Каварги открылась на Северном речном вокзале

Дмитрий Каварга. Инсталляция «Транспортное вещество». Фрагмент. Фото: Музей транспорта Москвы
Дмитрий Каварга. Инсталляция «Транспортное вещество». Фрагмент.
Фото: Музей транспорта Москвы
№97, декабрь-январь 2022
№97
Материал из газеты

Музей транспорта Москвы при поддержке автомобильного бренда Porsche представил биоморфную скульптуру, которая символизирует важность экологичности транспорта на всех этапах, от перехода на электрические двигатели до полной переработки деталей

После глобальной реставрации (за которую команда получила Премию The Art Newspaper Russia) Северный речной вокзал стремится быть больше чем важным транспортным узлом или привлекательной локацией для пеших прогулок. Музей транспорта Москвы, являясь куратором событийной программы, инициирует различные культурные проекты, чтобы привлекать и просвещать свою аудиторию. Недавно в поп-ап пространстве музея, в зале ожидания вокзала, появилась инсталляция «Транспортное вещество», созданная художником Дмитрием Каваргой из запчастей списанного автобуса. Биоморфная скульптура символизирует важность экологичности транспорта на всех этапах: от перехода на электрические двигатели до полной переработки всех деталей.

Дмитрий Каварга. Инсталляция «Транспортное вещество». Фото: Музей транспорта Москвы
Дмитрий Каварга. Инсталляция «Транспортное вещество».
Фото: Музей транспорта Москвы

В своем творчестве Каварга использует различные индустриальные мотивы, синтетические материалы и технологические методы, чтобы создавать загадочные «вещества». Одно из них, «Обитаемое вещество», появившееся в ленд-артпарке деревни Никола-Ленивец в рамках фестиваля «Архстояние-2016», стало победителем Премии Сергея Курехина в номинации «Искусство в общественном пространстве». Каждое произведение художника похоже на невиданное космическое существо или инопланетное растение, неожиданно оказавшееся на нашей планете. Красоту и сложность скульптур Дмитрия Каварги обеспечивают техника 3D-печати и применение широкого спектра полимеров, служащих основой и для масштабных деталей, и для миниатюрных композиций.

Дмитрий Каварга. Инсталляция «Транспортное вещество». Фрагмент. Фото: Музей транспорта Москвы
Дмитрий Каварга. Инсталляция «Транспортное вещество». Фрагмент.
Фото: Музей транспорта Москвы

Пятиметровая инсталляция «Транспортное вещество» продолжает эту серию биоморфных композиций, но берет за основу части списанного автобуса МАЗ. Художник сталкивает абстрактные формы с  извлеченными из реальности, подчеркивая их контраст размещением скульптуры на влажной земле и на фоне пейзажей из фильма Андрея Тарковского «Солярис». Все сопровождается саундтреком к картине композитора Эдуарда Артемьева и звуками природы. «Транспортное вещество» будто бы развивает мысль великого режиссера и сталкивает живое и неживое, природное и искусственное, органическое и синтетическое, чтобы показать, что технологичный мир будет враждебным человеку, если начнет разрушать его естественную среду обитания.

Porsche планирует к 2030 году стать полностью угле­родно нейтральным предприятием. Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, 2021
Porsche планирует к 2030 году стать полностью угле­родно нейтральным предприятием.
Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, 2021

Проект создания скульптуры поддержал автомобильный бренд Porsche, поскольку сама идея инсталляции близка философии компании, главный элемент стратегии которой — устойчивое развитие. Немецкий производитель премиальных автомобилей концентрируется на ответственных во всех отношениях принципах ведения деятельности и популяризирует производство электромобилей для сокращения объема выбросов CO2 в атмосферу. Одна из важнейших инициатив бренда — поддержка разработки климатически нейтральных синтетических видов топлива (eFuels) в рамках пилотного проекта Haru Oni, развернутого в богатой ветровыми ресурсами провинции Магальянес в Чили, где для производства используется зеленое электричество, вырабатываемое ветрогенераторами. Как говорят в руководстве Porsche, даже при таком ответственном отношении в вопросе устойчивого развития важен комплексный подход с учетом экономических, экологических и социальных аспектов, который базируется на шести ключевых принципах, в том числе декарбонизации, диверсификации и прозрачности цепочек поставок. Этими принципами будут обусловлены все дальнейшие действия Porsche в этой области. Таким образом Porsche хочет показать, что берет на себя ответственность за общество и будущие поколения, преследуя амбициозную цель к 2030 году стать полностью углеродно нейтральным предприятием — от разработки и производства до использования собственных продуктов и их переработки.

Porsche Taycan. Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, 2021
Porsche Taycan.
Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, 2021

Предвестник этой масштабной трансформации — модель электрического спорткара Taycan, призванного олицетворять собой технологии будущего, которые позволят в ближайшее десятилетие полностью электрифицировать более 80% автомобилей компании. Taycan  — это не только работа без вредных выбросов, это еще и углеродно нейтральное производство автомобиля. Все благодаря использованию зеленой электроэнергии, биогаза и энергоэффективному зданию. Таким образом, завод в Цуффенхаузене является прототипом производства с  нулевым экологическим следом. Но экологичность — это совокупность отдельных элементов. Производство Taycan в  Цуффенхаузене изначально было с нейтральным выбросом CO2, а с начала 2020 года такой подход практикуется и в производстве моделей 911 и 718. При этом не только учитываются выбросы от собственного производства, но и отслеживаются вся технологическая цепочка и жизненный цикл автомобиля — от проектирования до переработки. Например, еще на этапе проектирования новых моделей продумываются такие аспекты, как облегчение конструкции, аэродинамика и возможность переработки отходов. Так, в обшивке дверей используется возобновляемое сырье, а для покрытия пола применяется волокно, полученное в результате переработки старых рыболовных сетей. Сам процесс производства выстроен с учетом минимального потребления энергии. К устойчивым процессам Porsche призывает и партнеров. С производителем высоковольтных аккумуляторов для Taycan компания заключила договор, предписывающий использование источников возобновляемой энергии. Аналогично налажена работа и с другими поставщиками.

Именно поэтому бренд решил поддержать экспозицию Музея транспорта Москвы, которая отражает идеи экологичности транспорта, близкие самой компании. Инсталляция «Транспортное вещество» доступна всем посетителям Северного речного вокзала вплоть до конца января 2022 года.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
2
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
3
Роль личности в истории: к юбилею Василия Сурикова
175-летие художника Государственный Русский музей отмечает выставкой, в которую вошло 120 картин, акварелей и рисунков абсолютного классика отечественного искусства, художника из букварей, популярных брошюр о русской истории и учебников по живописи
07.12.2023
Роль личности в истории: к юбилею Василия Сурикова
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
6
В Месопотамии найдены древнейший истукан и кабан
Турецкие археологи обнаружили в Верхней Месопотамии удивительно детализированную скульптуру человека с выдающимися половыми признаками, а также скульптуру кабана с остатками красящих пигментов. Их возраст — около 11 тыс. лет
05.12.2023
В Месопотамии найдены древнейший истукан и кабан
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+