18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Инсталляция «Транспортное вещество» Дмитрия Каварги открылась на Северном речном вокзале

Дмитрий Каварга. Инсталляция «Транспортное вещество». Фрагмент. Фото: Музей транспорта Москвы
Дмитрий Каварга. Инсталляция «Транспортное вещество». Фрагмент.
Фото: Музей транспорта Москвы
№97, декабрь-январь 2022
№97
Материал из газеты

Музей транспорта Москвы при поддержке автомобильного бренда Porsche представил биоморфную скульптуру, которая символизирует важность экологичности транспорта на всех этапах, от перехода на электрические двигатели до полной переработки деталей

После глобальной реставрации (за которую команда получила Премию The Art Newspaper Russia) Северный речной вокзал стремится быть больше чем важным транспортным узлом или привлекательной локацией для пеших прогулок. Музей транспорта Москвы, являясь куратором событийной программы, инициирует различные культурные проекты, чтобы привлекать и просвещать свою аудиторию. Недавно в поп-ап пространстве музея, в зале ожидания вокзала, появилась инсталляция «Транспортное вещество», созданная художником Дмитрием Каваргой из запчастей списанного автобуса. Биоморфная скульптура символизирует важность экологичности транспорта на всех этапах: от перехода на электрические двигатели до полной переработки всех деталей.

Дмитрий Каварга. Инсталляция «Транспортное вещество». Фото: Музей транспорта Москвы
Дмитрий Каварга. Инсталляция «Транспортное вещество».
Фото: Музей транспорта Москвы

В своем творчестве Каварга использует различные индустриальные мотивы, синтетические материалы и технологические методы, чтобы создавать загадочные «вещества». Одно из них, «Обитаемое вещество», появившееся в ленд-артпарке деревни Никола-Ленивец в рамках фестиваля «Архстояние-2016», стало победителем Премии Сергея Курехина в номинации «Искусство в общественном пространстве». Каждое произведение художника похоже на невиданное космическое существо или инопланетное растение, неожиданно оказавшееся на нашей планете. Красоту и сложность скульптур Дмитрия Каварги обеспечивают техника 3D-печати и применение широкого спектра полимеров, служащих основой и для масштабных деталей, и для миниатюрных композиций.

Дмитрий Каварга. Инсталляция «Транспортное вещество». Фрагмент. Фото: Музей транспорта Москвы
Дмитрий Каварга. Инсталляция «Транспортное вещество». Фрагмент.
Фото: Музей транспорта Москвы

Пятиметровая инсталляция «Транспортное вещество» продолжает эту серию биоморфных композиций, но берет за основу части списанного автобуса МАЗ. Художник сталкивает абстрактные формы с  извлеченными из реальности, подчеркивая их контраст размещением скульптуры на влажной земле и на фоне пейзажей из фильма Андрея Тарковского «Солярис». Все сопровождается саундтреком к картине композитора Эдуарда Артемьева и звуками природы. «Транспортное вещество» будто бы развивает мысль великого режиссера и сталкивает живое и неживое, природное и искусственное, органическое и синтетическое, чтобы показать, что технологичный мир будет враждебным человеку, если начнет разрушать его естественную среду обитания.

Porsche планирует к 2030 году стать полностью угле­родно нейтральным предприятием. Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, 2021
Porsche планирует к 2030 году стать полностью угле­родно нейтральным предприятием.
Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, 2021

Проект создания скульптуры поддержал автомобильный бренд Porsche, поскольку сама идея инсталляции близка философии компании, главный элемент стратегии которой — устойчивое развитие. Немецкий производитель премиальных автомобилей концентрируется на ответственных во всех отношениях принципах ведения деятельности и популяризирует производство электромобилей для сокращения объема выбросов CO2 в атмосферу. Одна из важнейших инициатив бренда — поддержка разработки климатически нейтральных синтетических видов топлива (eFuels) в рамках пилотного проекта Haru Oni, развернутого в богатой ветровыми ресурсами провинции Магальянес в Чили, где для производства используется зеленое электричество, вырабатываемое ветрогенераторами. Как говорят в руководстве Porsche, даже при таком ответственном отношении в вопросе устойчивого развития важен комплексный подход с учетом экономических, экологических и социальных аспектов, который базируется на шести ключевых принципах, в том числе декарбонизации, диверсификации и прозрачности цепочек поставок. Этими принципами будут обусловлены все дальнейшие действия Porsche в этой области. Таким образом Porsche хочет показать, что берет на себя ответственность за общество и будущие поколения, преследуя амбициозную цель к 2030 году стать полностью углеродно нейтральным предприятием — от разработки и производства до использования собственных продуктов и их переработки.

Porsche Taycan. Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, 2021
Porsche Taycan.
Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, 2021

Предвестник этой масштабной трансформации — модель электрического спорткара Taycan, призванного олицетворять собой технологии будущего, которые позволят в ближайшее десятилетие полностью электрифицировать более 80% автомобилей компании. Taycan  — это не только работа без вредных выбросов, это еще и углеродно нейтральное производство автомобиля. Все благодаря использованию зеленой электроэнергии, биогаза и энергоэффективному зданию. Таким образом, завод в Цуффенхаузене является прототипом производства с  нулевым экологическим следом. Но экологичность — это совокупность отдельных элементов. Производство Taycan в  Цуффенхаузене изначально было с нейтральным выбросом CO2, а с начала 2020 года такой подход практикуется и в производстве моделей 911 и 718. При этом не только учитываются выбросы от собственного производства, но и отслеживаются вся технологическая цепочка и жизненный цикл автомобиля — от проектирования до переработки. Например, еще на этапе проектирования новых моделей продумываются такие аспекты, как облегчение конструкции, аэродинамика и возможность переработки отходов. Так, в обшивке дверей используется возобновляемое сырье, а для покрытия пола применяется волокно, полученное в результате переработки старых рыболовных сетей. Сам процесс производства выстроен с учетом минимального потребления энергии. К устойчивым процессам Porsche призывает и партнеров. С производителем высоковольтных аккумуляторов для Taycan компания заключила договор, предписывающий использование источников возобновляемой энергии. Аналогично налажена работа и с другими поставщиками.

Именно поэтому бренд решил поддержать экспозицию Музея транспорта Москвы, которая отражает идеи экологичности транспорта, близкие самой компании. Инсталляция «Транспортное вещество» доступна всем посетителям Северного речного вокзала вплоть до конца января 2022 года.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
7
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+