18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Инсталляция «Транспортное вещество» Дмитрия Каварги открылась на Северном речном вокзале

№97
Материал из газеты

Музей транспорта Москвы при поддержке автомобильного бренда Porsche представил биоморфную скульптуру, которая символизирует важность экологичности транспорта на всех этапах, от перехода на электрические двигатели до полной переработки деталей

После глобальной реставрации (за которую команда получила Премию The Art Newspaper Russia) Северный речной вокзал стремится быть больше чем важным транспортным узлом или привлекательной локацией для пеших прогулок. Музей транспорта Москвы, являясь куратором событийной программы, инициирует различные культурные проекты, чтобы привлекать и просвещать свою аудиторию. Недавно в поп-ап пространстве музея, в зале ожидания вокзала, появилась инсталляция «Транспортное вещество», созданная художником Дмитрием Каваргой из запчастей списанного автобуса. Биоморфная скульптура символизирует важность экологичности транспорта на всех этапах: от перехода на электрические двигатели до полной переработки всех деталей.

В своем творчестве Каварга использует различные индустриальные мотивы, синтетические материалы и технологические методы, чтобы создавать загадочные «вещества». Одно из них, «Обитаемое вещество», появившееся в ленд-артпарке деревни Никола-Ленивец в рамках фестиваля «Архстояние-2016», стало победителем Премии Сергея Курехина в номинации «Искусство в общественном пространстве». Каждое произведение художника похоже на невиданное космическое существо или инопланетное растение, неожиданно оказавшееся на нашей планете. Красоту и сложность скульптур Дмитрия Каварги обеспечивают техника 3D-печати и применение широкого спектра полимеров, служащих основой и для масштабных деталей, и для миниатюрных композиций.

Пятиметровая инсталляция «Транспортное вещество» продолжает эту серию биоморфных композиций, но берет за основу части списанного автобуса МАЗ. Художник сталкивает абстрактные формы с  извлеченными из реальности, подчеркивая их контраст размещением скульптуры на влажной земле и на фоне пейзажей из фильма Андрея Тарковского «Солярис». Все сопровождается саундтреком к картине композитора Эдуарда Артемьева и звуками природы. «Транспортное вещество» будто бы развивает мысль великого режиссера и сталкивает живое и неживое, природное и искусственное, органическое и синтетическое, чтобы показать, что технологичный мир будет враждебным человеку, если начнет разрушать его естественную среду обитания.

Проект создания скульптуры поддержал автомобильный бренд Porsche, поскольку сама идея инсталляции близка философии компании, главный элемент стратегии которой — устойчивое развитие. Немецкий производитель премиальных автомобилей концентрируется на ответственных во всех отношениях принципах ведения деятельности и популяризирует производство электромобилей для сокращения объема выбросов CO2 в атмосферу. Одна из важнейших инициатив бренда — поддержка разработки климатически нейтральных синтетических видов топлива (eFuels) в рамках пилотного проекта Haru Oni, развернутого в богатой ветровыми ресурсами провинции Магальянес в Чили, где для производства используется зеленое электричество, вырабатываемое ветрогенераторами. Как говорят в руководстве Porsche, даже при таком ответственном отношении в вопросе устойчивого развития важен комплексный подход с учетом экономических, экологических и социальных аспектов, который базируется на шести ключевых принципах, в том числе декарбонизации, диверсификации и прозрачности цепочек поставок. Этими принципами будут обусловлены все дальнейшие действия Porsche в этой области. Таким образом Porsche хочет показать, что берет на себя ответственность за общество и будущие поколения, преследуя амбициозную цель к 2030 году стать полностью углеродно нейтральным предприятием — от разработки и производства до использования собственных продуктов и их переработки.

Предвестник этой масштабной трансформации — модель электрического спорткара Taycan, призванного олицетворять собой технологии будущего, которые позволят в ближайшее десятилетие полностью электрифицировать более 80% автомобилей компании. Taycan  — это не только работа без вредных выбросов, это еще и углеродно нейтральное производство автомобиля. Все благодаря использованию зеленой электроэнергии, биогаза и энергоэффективному зданию. Таким образом, завод в Цуффенхаузене является прототипом производства с  нулевым экологическим следом. Но экологичность — это совокупность отдельных элементов. Производство Taycan в  Цуффенхаузене изначально было с нейтральным выбросом CO2, а с начала 2020 года такой подход практикуется и в производстве моделей 911 и 718. При этом не только учитываются выбросы от собственного производства, но и отслеживаются вся технологическая цепочка и жизненный цикл автомобиля — от проектирования до переработки. Например, еще на этапе проектирования новых моделей продумываются такие аспекты, как облегчение конструкции, аэродинамика и возможность переработки отходов. Так, в обшивке дверей используется возобновляемое сырье, а для покрытия пола применяется волокно, полученное в результате переработки старых рыболовных сетей. Сам процесс производства выстроен с учетом минимального потребления энергии. К устойчивым процессам Porsche призывает и партнеров. С производителем высоковольтных аккумуляторов для Taycan компания заключила договор, предписывающий использование источников возобновляемой энергии. Аналогично налажена работа и с другими поставщиками.

Именно поэтому бренд решил поддержать экспозицию Музея транспорта Москвы, которая отражает идеи экологичности транспорта, близкие самой компании. Инсталляция «Транспортное вещество» доступна всем посетителям Северного речного вокзала вплоть до конца января 2022 года.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
The Art Newspaper Russia представила свою первую выставку
С аншлагом в ММОМА на Гоголевском бульваре открылась выставка «Это лучшее, что у нас есть. Выбор The Art Newspaper Russia», взбудоражившая весь московский художественный бомонд
19.02.2025
The Art Newspaper Russia представила свою первую выставку
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
6
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
Каталог монографической выставки в Третьяковской галерее дает возможность оценить фигуру этого художника с разных ракурсов. Порой они довольно субъективны, что к лучшему: воспринимать творчество Попкова по методичке — занятие бесцельное
21.02.2025
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
7
Отмена отмены? Русское искусство на Западе и в России
Несмотря на политические и экономические потрясения, для западного рынка русского искусства 2024 год стал годом рекордов. Однако на фоне бурно развивающегося локального арт-рынка он все еще находится в упадке
19.02.2025
Отмена отмены? Русское искусство на Западе и в России
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+