18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Переплетение звуков и образов — все смешалось на выставке Sounds of Cartier

Российский художник Сергей Филатов и французский ювелирный Дом Cartier представили совместный выставочный проект, объединивший аудиовизуальное и ювелирное искусство в пространстве бывшей ситценабивной фабрики

Французский ювелирный Дом Cartier на протяжении своей почти двухвековой истории активно поддерживает искусство и различные культурные институции, а также привлекает к сотрудничеству художников из разных областей. Не стал исключением и 2021 год: с февраля по апрель в Государственном Эрмитаже проходила выставка, где были представлены итоги совместной реставрационной программы музея и Cartier — ювелирные шедевры из собрания Государственного Эрмитажа демонстрировали в Гербовом зале Зимнего дворца в окружении изделий Дома, в парижском Музее декоративного искусства проходит выставка «Cartier и исламское искусство: у истоков современности», в Дубае на Экспо-2020 при поддержке ювелирного Дома открылся «Женский павильон». Москва тоже не осталась без внимания — столичной публике посчастливилось увидеть выставку Sounds of Cartier, объединившую аудиовизуальное и ювелирное искусство.

Экспозицию в здании, где раньше размещался Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), приурочили к запуску новой коллекции Sixième Sens («Шестое чувство»). В витринах были представлены избранные произведения Дома, раскрывающие стилистические коды Cartier: множество образов из знаменитого бестиария бренда, яркие Tutti Frutti с резными цветными камнями, а также архитектурный и лаконичный ар-деко.

Квинтэссенцией стиля Cartier стали два сета — Essaouira (колье, серьги, браслет и кольцо) в знаковой для Дома цветовой палитре «павлиний хвост», дополненной тонкими, четко структурированными вкраплениями оникса, сапфиров и бирюзы, и Percussion (колье, трансформирующееся в браслет, серьги и кольцо) из изумрудов старинной огранки «дыня», горного хрусталя, бриллиантов и оникса.

К работе над созданием проекта Sounds of Cartier пригласили художника-экспериментатора Сергея Филатова, известного своими кинетическими скульптурами и работающего в направлении саунд-арта. Лауреат премии «Инновация-2021» в номинации «Художник года» и участник 58-й Венецианской биеннале предложил пофантазировать на тему «звучания» ювелирных изделий.

Филатов как признанный мастер аудиовизуальных инсталляций и изобретатель новых музыкальных инструментов специально для выставки создал партитуру, основанную на визуальных ритмах украшений, экспонируемых в зале «Геометрия и контраст».

Абстрактное звуковое сопровождение выставки погружало зрителей в удивительный мир высокого ювелирного искусства. Аудиоперформанс базировался на акустических свойствах материалов — для этого художник выбрал такие материалы, как латунь, сталь, стекло и кварц. Главной целью было добиться необычных способов извлечения звуков.

Простые движущиеся скульптуры из металла удачно коррелировали с благородными и статичными украшениями. Посетителей встречали барабанные ритмы, перемежавшиеся чеканными звуками. Создавалось впечатление, что зрители попали внутрь конструкции часов или хронометра. Любопытно, что экспозиция располагалась в ныне закрытом ИРРИ, который, в свою очередь, занял здание бывшей ситценабивной фабрики, где «музыка» станков, так похожая на работы Сергея Филатова, звучала непрерывно. 

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+