18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Международный инклюзивный фестиваль открылся в Пушкинском музее

Фрагмент экспозиции Пушкинского музея. Фото: ГМИИ
Фрагмент экспозиции Пушкинского музея.
Фото: ГМИИ

«Карта уязвимости» в режиме онлайн свяжет Москву и филиалы музея во Владикавказе, Екатеринбурге, Калининграде, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Томске

Пятый международный инклюзивный фестиваль пройдет в ГМИИ им. А.С.Пушкина и его региональных филиалах с 15 по 28 ноября 2021 года в гибридном (онлайн и офлайн) формате. Также, как сообщает пресс-служба музея, он примет форму зина, где будет собрана документация проектов, реализованных в разные годы в Пушкинском музее и его филиалах.

В рамках фестиваля пройдут мероприятия с переводом на русский жестовый язык и тифлокомментированием, состоятся встречи в постоянной экспозиции для детей с особенностями развития и многое другое. Среди мероприятий фестиваля — панельная сессия «Инициаторы перемен. Как рассказывать об искусстве разным аудиториям?» в партнерстве с образовательной программой Уральской индустриальной биеннале современного искусства, дискуссии «Универсальный дизайн. Пространство для всех», «Можем ли мы разделить чужой опыт?», «Без названия. Музей и проблема этикеток».

События фестиваля объединят сразу несколько городов. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
События фестиваля объединят сразу несколько городов.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Фестиваль соберет международных и российских профессионалов, которые обменяются мнениями, обсудят тенденции и практики работы с новыми аудиториями культуры, с новыми нарративами и инструментами коммуникации. Среди участников фестиваля — директор Пинакотеки Брера Джеймс Брэдберн, директор венского Музея истории искусств Сабина Хааг, директор Музея Шпренгеля в Ганновере Райнхард Шпилер и многие другие. Отдельная часть программы Международного инклюзивного фестиваля организована при поддержке посольства Италии в России, она включает выступления специалистов из Галерей Уффици и Палаццо Строцци, а также из Пинакотеки Брера.

В текущем году продолжается интеграция московского музея с ГЦСИ и сетью его региональных отделений. По этому случаю фестиваль, как отмечается в пресс-релизе, «знакомит с новым телом институции».

Здания и филиалы ГМИИ, участвующие в проекте: в Москве — главное здание, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, «Пушкинский.Youth», в регионах — Уральский филиал (ГЦСИ Екатеринбург), Сибирский филиал (ГЦСИ Томск), Волго-Вятский филиал (ГЦСИ Нижний Новгород — Арсенал), Северо-Кавказский филиал (ГЦСИ Владикавказ), Северо-Западный филиал (ГЦСИ Санкт-Петербург), Балтийский филиал (ГЦСИ Калининград).

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
7
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+