Международный инклюзивный фестиваль открылся в Пушкинском музее

Фрагмент экспозиции Пушкинского музея. Фото: ГМИИ
Фрагмент экспозиции Пушкинского музея.
Фото: ГМИИ

«Карта уязвимости» в режиме онлайн свяжет Москву и филиалы музея во Владикавказе, Екатеринбурге, Калининграде, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Томске

Пятый международный инклюзивный фестиваль пройдет в ГМИИ им. А.С.Пушкина и его региональных филиалах с 15 по 28 ноября 2021 года в гибридном (онлайн и офлайн) формате. Также, как сообщает пресс-служба музея, он примет форму зина, где будет собрана документация проектов, реализованных в разные годы в Пушкинском музее и его филиалах.

В рамках фестиваля пройдут мероприятия с переводом на русский жестовый язык и тифлокомментированием, состоятся встречи в постоянной экспозиции для детей с особенностями развития и многое другое. Среди мероприятий фестиваля — панельная сессия «Инициаторы перемен. Как рассказывать об искусстве разным аудиториям?» в партнерстве с образовательной программой Уральской индустриальной биеннале современного искусства, дискуссии «Универсальный дизайн. Пространство для всех», «Можем ли мы разделить чужой опыт?», «Без названия. Музей и проблема этикеток».

События фестиваля объединят сразу несколько городов. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
События фестиваля объединят сразу несколько городов.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Фестиваль соберет международных и российских профессионалов, которые обменяются мнениями, обсудят тенденции и практики работы с новыми аудиториями культуры, с новыми нарративами и инструментами коммуникации. Среди участников фестиваля — директор Пинакотеки Брера Джеймс Брэдберн, директор венского Музея истории искусств Сабина Хааг, директор Музея Шпренгеля в Ганновере Райнхард Шпилер и многие другие. Отдельная часть программы Международного инклюзивного фестиваля организована при поддержке посольства Италии в России, она включает выступления специалистов из Галерей Уффици и Палаццо Строцци, а также из Пинакотеки Брера.

В текущем году продолжается интеграция московского музея с ГЦСИ и сетью его региональных отделений. По этому случаю фестиваль, как отмечается в пресс-релизе, «знакомит с новым телом институции».

Здания и филиалы ГМИИ, участвующие в проекте: в Москве — главное здание, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, «Пушкинский.Youth», в регионах — Уральский филиал (ГЦСИ Екатеринбург), Сибирский филиал (ГЦСИ Томск), Волго-Вятский филиал (ГЦСИ Нижний Новгород — Арсенал), Северо-Кавказский филиал (ГЦСИ Владикавказ), Северо-Западный филиал (ГЦСИ Санкт-Петербург), Балтийский филиал (ГЦСИ Калининград).

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+