18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Датский музей Оррупгор обзавелся новыми залами

№95
Материал из газеты

Благодаря появлению дополнительного пространства Оррупгор, расположенный в пригороде Копенгагена, сможет выставить произведения из запасников, среди которых и ценные пастели французских импрессионистов

Особняк Оррупгор был построен в 1918 году как загородный дом для датского страхового магната и коллекционера искусства Вильгельма Хансена. Впоследствии его вдова Хенни отписала особняк и коллекцию картин французских импрессионистов и художников датского золотого века государству. Оррупгор открылся в качестве музея в 1953 году.

Но до сих пор в залах было представлено всего около 60% из имеющихся здесь произведений, для остальных не хватало места. Ситуация изменилась благодаря подземной пристройке площадью 1,8 тыс. кв. м, которая получила название Химмельхавен (дат. «райский сад»). Расширение проектировало норвежское архитектурное бюро Snøhetta. Теперь у институции появилось пять новых залов, а выставочная площадь увеличилась почти вдвое. Здание искусно вписано в ландшафт, поэтому над землей видны только скульптурные формы стальной крыши.

В трех залах поместилась вся французская коллекция Хансенов, насчитывающая около 150 работ. «Новые галереи — это переосмысление тех залов, которые Хансен оборудовал во флигеле рядом с домом, открыв их для публики в 1918 году», — говорит директор музея Анне-Биргитте Фонсмарк. Однако климат-контроль, свет и системы безопасности здесь уже современные. Технологии неинвазивного освещения позволяют показывать ценные пастели, в том числе работы Эдгара Дега, Эдуарда Мане и Огюста Ренуара.

Новые галереи, хоть и лишены естественного света, не кажутся мрачными: здесь есть «воздух» благодаря кессонированному дубовому потолку и стенам бледно-зеленого цвета. Архитекторам и дизайнерам из Snøhetta удалось создать связь между домом-музеем, его садовым крылом — бетонной постройкой для выставок, возведенной по проекту Захи Хадид в 2005 году, — и двумя новыми пространствами.

Оррупгор был закрыт на реконструкцию с 2017 года. Хотя это государственный музей, он сам зарабатывает себе бюджет — 131,5 млн датских крон — с помощью частных фондов и спонсоров. В частности, он получает грант в размере 62,5 млн датских крон от фонда AP Møller Fonden. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+