Амстердамский суд постановил, что скифское золото из музеев Крыма принадлежит Украине

Скифский золотой шлем IV века до н.э. Фото: AP/Peter Dejong
Скифский золотой шлем IV века до н.э.
Фото: AP/Peter Dejong

Один из самых громких международных музейных конфликтов последних лет, похоже, близится к развязке. Пока скифское золото остается в Музее Алларда Пирсона в Амстердаме — до окончательного решения по делу

Апелляционный суд Амстердама постановил сегодня, что коллекция скифского золота должна быть передана Украине, передает ТАСС. Как заявила судья Паулина Хофмейер-Рюттен, суд пришел к выводу, что «объекты являются частью культурного наследия Украины» и «входят в государственную часть Музейного фонда Украины».

При этом решение суда может быть обжаловано российской стороной в течение трех месяцев. До окончательного решения по делу скифское золото продолжит храниться в Музее Алларда Пирсона.

Один из экспонатов выставки «Крым: золото и секреты Черного моря» из собрания крымских музеев, прошедшей в Археологическом музее Алларда Пирсона. Фото: АР/ТАСС
Один из экспонатов выставки «Крым: золото и секреты Черного моря» из собрания крымских музеев, прошедшей в Археологическом музее Алларда Пирсона.
Фото: АР/ТАСС

Напомним, что в феврале 2014 года коллекция скифского золота из Крыма отправилась на выставку в археологический Музей Алларда Пирсона в Амстердаме. С момента присоединения полуострова к Российской Федерации и до сегодняшнего дня Нидерланды не могли определиться, кому возвращать ценности: в музеи Крыма, откуда они поступили, или в Киев, в Музейный фонд Украины, к которому приписаны. Всего в Амстердаме сейчас находится около 500 экспонатов из Центрального музея Тавриды в Симферополе, Керченского историко-культурного заповедника, Бахчисарайского историко-культурного заповедника и Национального заповедника «Херсонес Таврический» в Севастополе.

В декабре 2016 года Окружной суд Амстердама постановил, что скифское золото должно быть возвращено украинской стороне в соответствии с нидерландскими законами и нормами международного права. При этом инстанция отказалась выносить решение о принадлежности ценностей, отметив, что этот вопрос должен решаться уже после того, как коллекция вернется на Украину. В марте 2017 года крымские музеи подали апелляцию на данное решение, а через два года апелляционный суд Амстердама вынес промежуточное решение, отменив решение окружного суда, но не установив, кому все-таки должна быть передана коллекция.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+