Искусствовед Виталий Пацюков умер на 83-м году жизни

Виталий Пацюков. Фото: Валерий Леденев
Виталий Пацюков.
Фото: Валерий Леденев

Прощание с искусствоведом, куратором, автором теоретических исследований в области современного искусства состоится 27 октября

«Сегодня ушел от нас Виталий Пацюков. Человек не просто любящий искусство, не просто живущий в нем, а содействующий его развитию. Он был абсолютно не меркантилен. Открыт и полон надежд. Искренне любил художников, дружил с ними, помогал им. И восхищался их принадлежностью к миру искусства. Виталий до последнего дня был полон идей. И щедро ими делился. Никогда ничего не ожидая взамен. Сегодня мы открываем выставку „Современная графика из собрания Центра Помпиду. Дар Флоранс и Даниэля Герлен“. Виталий обязательно был бы сегодня среди нас. И будет», — написала Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С.Пушкина, в состав которого теперь входит Государственный центр современного искусства, где Виталий Владимирович с 2002 года руководил отделом междисциплинарных программ. Там он организовал десятки выставок, в том числе «Кабаков», «Булатов» и «Пригов: точка сборки», и в целом, когда появилась возможность, открывал для публики историю нонконформистского искусства и творчество самых ярких его представителей в крупнейших музеях — Третьяковской галерее, Русском музее, Московском музее современного искусства и других.

Как отмечают в Российской академии художеств, где Пацюков был членом-корреспондентом, «Виталий Владимирович прожил яркую, интересную, насыщенную незаурядными событиями жизнь. С начала 1970-х занимался теоретическими и философскими аспектами современного искусства, являлся постоянным автором журнала по русской неофициальной культуре „А — Я“, работал директором передвижных выставок Художественного фонда РСФСР. В 1980-е годы начал самостоятельно успешно организовывать и курировать выставки альтернативного искусства в галерее „На Каширке“». Собственно, ее, а также еще две галереи из состава «Выставочных залов Москвы» — «Беляево» и «А3» — Пацюков курировал в последние годы.

Виталий Пацюков — лауреат специальной премии «Инновация» (2007), а также премии в области культуры Пермского края за проект «Вектор Перми» (2010).

Прощание с Виталием Владимировичем состоится 27 октября, о месте и времени будет сообщено дополнительно.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+