Хрустальная бездна: эксклюзивный сет Baccarat в честь юбилея коллекции Harcourt

Эксклюзивный сет к юбилею коллекции Harcourt. Фото: Baccarat
Эксклюзивный сет к юбилею коллекции Harcourt.
Фото: Baccarat
№95, октябрь 2021
№95
Материал из газеты

Знаменитый Дом декоративного хрусталя представил лимитированную серию изделий старейшей коллекции в фондах Baccarat

Дом декоративного хрусталя Baccarat всегда с особым трепетом относился к своим поклонникам из России, в числе которых когда-то был и сам император Николай II. Чтобы подобающим образом отметить 180-летие знаковой коллекции Harcourt, Дом Baccarat подготовил подарок для своих российских клиентов — эксклюзивный сет для водки Harcourt Abysse (англ. abysse — бездна), вдохновленный архивной коллекцией Томаса Бастида.

Коллекция Harcourt — старейшая в фондах Baccarat, первые изделия которой были выпущены еще в 1841 году и сразу стали бестселлерами. Со временем коллекция пополнилась декантерами, рюмками, фужерами, вазонами и другими предметами, повторяющими уже узнаваемый дизайн. Линия Harcourt полюбилась многим важнейшим личностям своего времени — понтификам, арабским шейхам, президентам и европейским монархам (среди них в том числе и Наполеон III). С годами появилось и много вариаций коллекции: в цвете, с серебрением и позолотой, авторские версии от признанных мастеров, например Филиппа Старка или Марселя Вандерса.

Оригинальный набор Harcourt из шести рюмок для водки и штофа, который вдохновил Томаса Бастида на новую интерпретацию, был создан еще во второй половине XX века. В основу его дизайна легли классические шестигранники и четкие линии, свойственные старейшей и самой популярной линии бренда. Однако Бастид, любитель экспериментов и простоты, изменил классическую геометрию предметов, добавив дух 30-х годов XX века.

Нужно отметить, что Томас Бастид — уникальный дизайнер, заболевший стекольным делом, будучи еще совсем молодым. Его страсть к хрупкому искусству с годами становится только сильнее, за что его так высоко и ценят в Baccarat.

Он родился в творческой семье: его отец был писателем, а мать — художницей. С ранних лет он стремился создавать объемные скульптуры и интересовался дизайном. Благодаря таким же творческим, как и его родители, друзьям семьи Бастиду удалось познакомиться с ноу-хау скандинавских мастеров-стеклоделов в очень молодом возрасте, что и определило его судьбу. К своему образованию он всегда относился самым серьезным образом, поэтому в его биографии числится обучение в таких престижных заведениях, как парижские Высшая школа графических искусств Пеннинген и Национальная высшая школа искусств и ремесел, Международный центр исследований стекла и визуальных искусств в Марселе, а также знаменитая школа стекла Пилчак в американском Стэнвуде. Ему даже посчастливилось работать у Раймонда Лоуи, которого считают одним из самых влиятельных дизайнеров XX века. В Baccarat Томас Бастид пришел 40 лет назад, в 1981 году. За свою долгую карьеру он разработал для бренда более 1,5 тыс. декоративных предметов, что уже позволяет ему обращаться к своим собственным работам, переосмысляя и трансформируя их по-новому.

Для юбилейного не только для Baccarat, но и для самого себя набора Harcourt Abysse он почти незаметно переиграл некоторые элементы всех предметов комплекта. Основанием для рюмок в нем служат два шестиугольника, наложенные друг на друга и смещенные на 30°. Тот же принцип прослеживается и во внешнем виде минималистичного штофа. Его яркая деталь — красная крышка — выполнена в фирменном цвете Baccarat, который достигается благодаря добавлению в горячую хрустальную массу оксида 24-каратного золота. 

Коллекция Harcourt Abysse выпущена лимитированным тиражом в 200 экземпляров и доступна в московском ЦУМе, питерском ДЛТ, а также фирменных бутиках Baccarat в Третьяковском проезде, Barvikha Luxury Village и Gallery Royal. Каждый набор пронумерован и помечен надписью “Exclusively for Russia”. 

Самое читаемое:
1
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
Музейная реальность, данная нам в сравнительных ощущениях: подъем на фоне спада, сдержанный оптимизм и неизвестность впереди. Плюс таблицы лидеров: куда больше всего ходили и на что больше всего смотрели в прошедшем году
03.06.2022
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
2
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
Отличительная черта нового корпуса Третьяковcкой галереи — окна с произведениями из музейного собрания, напоминающие развеску картин у Павла Третьякова. Мы рассмотрели их подробнее и обнаружили шедевры русской живописи от Боровиковского и Венецианова до Малевича
08.06.2022
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
3
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
Выставку «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма составляют изображения одного и того же человека в разных видах — «селфи», написанные с помощью зеркала, рядом с портретом того же героя кисти другого художника
09.06.2022
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
4
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
Между болью и живописью: внучатая племянница художницы нашла в архивах больницы ее медицинские карты, рассказывающие о будничной жизни Фриды, о ее ежедневных проблемах и людях, которые помогали их преодолевать
15.06.2022
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
5
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
Новое арт-пространство, объединившее усадьбу с флигелем, где в начале ХХ века жила и работала Анна Голубкина, откроется после реконструкции в 2024–2025 годах
21.06.2022
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
6
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
В 350-й день рождения Петра I откроются два грандиозных проекта — в Русском музее, посвященный отражению фигуры царя в искусстве трех столетий, и «30 картин из жизни Петра Великого» в павильонах на Марсовом поле, соединяющий прошлое и настоящее
07.06.2022
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
7
«1703»: в фокусе новые возможности для галерей и частные коллекции
«Вдохновлена городом» — слоган новой петербургской ярмарки современного искусства, которая пройдет с 16 по 19 июня в выставочном зале «Манеж». Ее организаторы и участники — галеристы из двух столиц — рассказывают о том, какой она будет
16.06.2022
«1703»: в фокусе новые возможности для галерей и частные коллекции
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+