Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли

Сандро Боттичелли. «Муж скорбей». Около 1500. Фрагмент. Фото: Sotheby's
Сандро Боттичелли. «Муж скорбей». Около 1500. Фрагмент.
Фото: Sotheby's

«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников

Аукционный дом Sotheby’s выставил на торги, которые пройдут в январе в Нью-Йорке, картину Сандро Боттичелли «Муж скорбей», датируемую примерно 1500 годом. Ее эстимейт составляет $40 млн, однако, по оценкам экспертов, вероятно, она будет продана дороже. Как говорят в Sotheby’s, это «определяющий шедевр позднего периода творчества художника».

Позднее творчество Боттичелли отличает подчеркнутая религиозность, что связано с влиянием на флорентийского художника проповедей Савонаролы. Вазари сообщает, что, став его приверженцем, мастер отказался от живописи и даже уничтожил ряд своих картин. Если «Муж скорбей» действительно принадлежит его кисти (у экспертов нет единого мнения), то картина является доказательством ошибочности этого заявления. Впрочем, «Мистическое Рождество» Боттичелли 1500 года из Национальной галереи в Лондоне тоже создано в этот период. «Муж скорбей» имеет стилистическое сходство с этой поздней работой.

Сандро Боттичелли. «Муж скорбей». Около 1500. Фрагмент. Фото: Sotheby's
Сандро Боттичелли. «Муж скорбей». Около 1500. Фрагмент.
Фото: Sotheby's

Джордж Уочтер, председатель Sotheby’s и соруководитель отдела старых мастеров, говорит, что «вывести на аукцион работу Боттичелли такого качества — важное событие в мире старых мастеров, но сделать это через год после продажи его же „Портрета молодого человека с медальоном“ (ушел за $92,2 млн) — такое может произойти только раз в поколение». По мнению председателя Sotheby’s, «эта необычная картина является ярким примером того, что делает Боттичелли таким захватывающим художником». «Используя довольно сложный и мрачный сюжет о Христе, Боттичелли создает глубоко трогающий образ, который поистине неподвластен времени», — отмечает он.

«Муж скорбей» обрел авторство Боттичелли благодаря уточнению атрибуции. Впервые картина была задокументирована в XIX веке в коллекции английской оперной певицы Аделаиды Кимбл Сарторис (1814–1879). Последний раз работа появлялась на аукционе в 1963 году, когда была продана ее правнучкой, леди Кунингейм, всего за £10 тыс. В каталоге-резоне 1978 года, составленном Рональдом Лайтбауном, она фигурирует в числе произведений мастерской или школы Боттичелли.

Полотно «Муж скорбей» выставят на январских торгах. Фото: Sotheby's
Полотно «Муж скорбей» выставят на январских торгах.
Фото: Sotheby's

В 2009–2010 годах работа попала на выставку «Боттичелли. Подобие, миф, служение» во Франкфурте-на-Майне, после чего ее осмотр произвел эксперт Лоуренс Кантер, главный куратор европейского искусства Художественной галереи Йельского университета. Он и определил, что «Мужа скорбей» следует отнести к произведениям самого мастера, позднему его периоду. С атрибуцией согласна Кейт Кристиансен, глава отдела европейской живописи Метрополитен-музея. В отличие от них, Скотт Незерсол, специалист по Боттичелли из Института Курто, не столь уверен в авторстве.

Предаукционная выставка проходит 7–11 октября в Гонконге, а затем отправится в Лос-Анджелес, Лондон, Дубай и, наконец, в Нью-Йорк, где и состоится аукцион.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+