18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Альтернатива природе: метаморфозы Рефика Анадола для Дома Bvlgari

№95
Материал из газеты

Как змея из коллекции Serpenti вдохновила мультимедийного художника на уникальный арт-объект — динамичную трехмерную скульптуру, созданную на основе данных искусственного интеллекта

Змея из коллекции Serpenti, давно ставшая одним из символов ювелирного Дома Bvlgari, дала начало новому арт-проекту, который будет представлен в начале октября в Милане. Желая воспеть легендарную линию украшений, руководство Дома обратилось к режиссеру и художнику в области новых медиа Рефику Анадолу с предложением создать неординарное произведение искусства, вдохновленное идеей метаморфозы, олицетворением которой для Bvlgari и является знаменитая змея. Так родилась иммерсивная мультисенсорная инсталляция Serpenti Metamorphosis, созданная с применением искусственного интеллекта.

«Концепция метаморфозы меня по-настоящему вдохновляет. Когда я приглашаю к сотрудничеству машину, она позволяет мне сделать невидимое видимым. Метаморфоза — это поистине идеальный символ для представления всеобъемлющих идей эволюции, развития, но еще и точности в окружающем нас мире. Эта точность проявляется и во всем, что делает Bvlgari; я вижу так много схожего в том, каким образом мы создаем наши произведения, и в мастерстве, благодаря которому появляются на свет украшения Bvlgari», — комментирует проект Рефик Анадол.

Serpenti Metamorphosis — это погружение в непрекращающийся процесс трансформации форм, происходящий в мире природы. Она обретает жизнь благодаря динамичной трехмерной скульптуре, созданной на основе данных искусственного интеллекта. Алгоритмы машинного обучения, обработавшие более 120 тыс. изображений змей и около 200 млн изображений природы, в том числе 70 млн — только живых цветов, преобразуют природные образы в визуальные метафоры.

Все эти калейдоскопические трансформации демонстрируют интересный процесс компьютерного мышления: машина способна изучить цвета, узоры и формы, но не стремится создать что-то похожее, а пытается соединить все образы воедино и дать им жизнь в совершенно новом воплощении. В результате появляется завораживающая визуализация альтернативной реальности природы, которая имитирует ее текстуры и даже дополнена ароматом.

В поисках еще более многогранного опыта для зрителей Bvlgari и Анадол обратились за поддержкой к компании Firmenich, специализирующейся на производстве парфюмерии, а также Софи Лаббе, одному из наиболее известных в мире мастеров-парфюмеров. Результатом их совместной деятельности стал аромат Rainforest Serpenti, разработанный с использованием искусственного интеллекта; именно он наполнит пространство инсталляции и станет частью интерактивной выставки.

Воодушевившись технологичным методом создания арт-объектов Рефика Анадола, Лаббе «запрограммировала» аромат Rainforest Serpenti при помощи данных системы искусственного интеллекта, с тем чтобы виртуозно объединить ольфакторные ноты в беспрецедентное парфюмерное произведение. Аромат призван передать атмосферу тропического леса с помощью глубоких зеленых и водянистых нот в сочетании с землистыми и древесными оттенками и освежающим штрихом кардамона.

Инсталляция Serpenti Metamorphosis будет установлена в самом центре Милана, на площади Дуомо, и открыта для публики с 8 по 31 октября. Презентация совместных трудов Bvlgari и Рефика Анадола в итальянской столице моды станет началом продолжительных гастролей этой необычной работы.

При этом погружение в мир Serpenti продолжится и в цифровом пространстве — на специально созданной платформе Serpenti Hub, посвященной знаковому символу Дома. От первых украшений коллекции, датируемых 1940-ми годами, до самых последних пополнений знаменитой линии — Bvlgari предлагает доступ к специальным материалам, показывающим неиссякаемый источник вдохновения мастеров и извечную трансформацию линий Serpenti.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
6
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
7
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+