18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Альтернатива природе: метаморфозы Рефика Анадола для Дома Bvlgari

№95
Материал из газеты

Как змея из коллекции Serpenti вдохновила мультимедийного художника на уникальный арт-объект — динамичную трехмерную скульптуру, созданную на основе данных искусственного интеллекта

Змея из коллекции Serpenti, давно ставшая одним из символов ювелирного Дома Bvlgari, дала начало новому арт-проекту, который будет представлен в начале октября в Милане. Желая воспеть легендарную линию украшений, руководство Дома обратилось к режиссеру и художнику в области новых медиа Рефику Анадолу с предложением создать неординарное произведение искусства, вдохновленное идеей метаморфозы, олицетворением которой для Bvlgari и является знаменитая змея. Так родилась иммерсивная мультисенсорная инсталляция Serpenti Metamorphosis, созданная с применением искусственного интеллекта.

«Концепция метаморфозы меня по-настоящему вдохновляет. Когда я приглашаю к сотрудничеству машину, она позволяет мне сделать невидимое видимым. Метаморфоза — это поистине идеальный символ для представления всеобъемлющих идей эволюции, развития, но еще и точности в окружающем нас мире. Эта точность проявляется и во всем, что делает Bvlgari; я вижу так много схожего в том, каким образом мы создаем наши произведения, и в мастерстве, благодаря которому появляются на свет украшения Bvlgari», — комментирует проект Рефик Анадол.

Serpenti Metamorphosis — это погружение в непрекращающийся процесс трансформации форм, происходящий в мире природы. Она обретает жизнь благодаря динамичной трехмерной скульптуре, созданной на основе данных искусственного интеллекта. Алгоритмы машинного обучения, обработавшие более 120 тыс. изображений змей и около 200 млн изображений природы, в том числе 70 млн — только живых цветов, преобразуют природные образы в визуальные метафоры.

Все эти калейдоскопические трансформации демонстрируют интересный процесс компьютерного мышления: машина способна изучить цвета, узоры и формы, но не стремится создать что-то похожее, а пытается соединить все образы воедино и дать им жизнь в совершенно новом воплощении. В результате появляется завораживающая визуализация альтернативной реальности природы, которая имитирует ее текстуры и даже дополнена ароматом.

В поисках еще более многогранного опыта для зрителей Bvlgari и Анадол обратились за поддержкой к компании Firmenich, специализирующейся на производстве парфюмерии, а также Софи Лаббе, одному из наиболее известных в мире мастеров-парфюмеров. Результатом их совместной деятельности стал аромат Rainforest Serpenti, разработанный с использованием искусственного интеллекта; именно он наполнит пространство инсталляции и станет частью интерактивной выставки.

Воодушевившись технологичным методом создания арт-объектов Рефика Анадола, Лаббе «запрограммировала» аромат Rainforest Serpenti при помощи данных системы искусственного интеллекта, с тем чтобы виртуозно объединить ольфакторные ноты в беспрецедентное парфюмерное произведение. Аромат призван передать атмосферу тропического леса с помощью глубоких зеленых и водянистых нот в сочетании с землистыми и древесными оттенками и освежающим штрихом кардамона.

Инсталляция Serpenti Metamorphosis будет установлена в самом центре Милана, на площади Дуомо, и открыта для публики с 8 по 31 октября. Презентация совместных трудов Bvlgari и Рефика Анадола в итальянской столице моды станет началом продолжительных гастролей этой необычной работы.

При этом погружение в мир Serpenti продолжится и в цифровом пространстве — на специально созданной платформе Serpenti Hub, посвященной знаковому символу Дома. От первых украшений коллекции, датируемых 1940-ми годами, до самых последних пополнений знаменитой линии — Bvlgari предлагает доступ к специальным материалам, показывающим неиссякаемый источник вдохновения мастеров и извечную трансформацию линий Serpenti.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+