18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

MacDougall’s возвращается к Парижской школе

№95
Материал из газеты

Аукцион, на который выставлено более 200 работ из важной европейской коллекции, состоится 6 октября в Лондоне

Специализироваться на русских художниках-эмигрантах, работавших в Париже, аукционный дом MacDougall’s решил с момента своего рождения в 2004 году. Это было логично: рынок был на подъеме, интерес к малоизвестным именам мастеров, работавших вместе с Джорджо де Кирико, Амедео Модильяни, Питом Мондрианом в 1900–1960-х годах, рос, цены были демократичными. За прошедшее с тех пор время многое изменилось: аукционный дом расширил рамки до традиционных русских торгов с произведениями XIX–XXI веков, цены сначала подросли, потом упали, несколько имен из длинного и неровного списка участников Парижской школы вырвались в лидеры, но многие до сих пор числятся в полузабытых.

И вот теперь аукционный дом получил для распродажи 6 октября более 200 работ из важной европейской коллекции, владельцы которой на протяжении нескольких десятилетий смогли собрать полную антологию Парижской школы с акцентом на ее русских и восточноевропейских участниках. «Поскольку это направление сейчас немодно, предстоящие торги — уникальная возможность приобрести работы русских абстракционистов и экспрессионистов по демократичным ценам. На торгах есть и широко известные, и еще не прозвучавшие имена, и хочу заметить, что часто это зависит не от таланта художника, а от превратностей его судьбы и везения», — рассказала глава аукционного дома Екатерина Макдугалл.

Действительно, эстимейт в большинстве случаев не превышает £15 тыс. При этом на торгах будут работы Марии Васильевой, Андре Ланского, Дмитрия Стеллецкого, баронессы Елены Эттинген, являющихся весьма заметными фигурами русского модернизма. Мария Васильева представлена на аукционе работой «Девушка с попугаем» (£20–30 тыс.). Две картины Дмитрия Стеллецкого — «Свадьба царя Алексея Михайловича и Натальи Нарышкиной» и «Крестный ход по случаю рождения Петра Великого» (£30–50 тыс. каждая) — были выполнены художником по заказу графини Веры Нарышкиной для ее мужа Кирилла Васильевича, потомка Натальи Нарышкиной, матери Петра I.

Среди топ-лотов — натюрморт Юрия Анненкова (£15–20 тыс.), «Парижская улица» авангардиста Ивана Пуни (£20–30 тыс.) и редкая ранняя работа Сергея Шаршуна «Водяная мельница в Плюманаке» (£10–20 тыс.). В числе более маргинальных (но не менее интересных с точки зрения истории искусства ХХ века) имен — Михаил Кикоин, Пинхус Кремень, Вера Эдельсон. На торгах также представлены художники Парижской школы восточноевропейского происхождения, венгры и поляки.  

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
6
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
7
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+