18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кристоф Лерибо: «Музей Орсе не может оставаться туристической фабрикой»

Новый директор Музея Орсе Кристоф Лерибо намерен провести его глобальную перестройку, которая рассчитана на десять лет

Кадровые перестановки во французских государственных и частных институциях продолжились назначением на пост президента Музея Орсе и Музея Оранжери Кристофа Лерибо. В новую должность он вступает 5 октября. С 2012 года Лерибо был директором парижского Пти-пале, а до этого работал куратором в Лувре и руководил Музеем Делакруа. В Орсе и Оранжери он пришел на смену Лоранс де Кар, которая в этом месяце официально вступила в должность главы Лувра. Ранее Эмма Лавинь, руководитель Пале-де-Токио в Париже, возглавила Коллекцию Пино.

Кристоф Лерибо займется проектом всеобъемлющего переустройства Музея Орсе под названием Orsay Grand Ouvert («Орсе нараспашку»), реализация которого займет десять лет. В планах — открытие образовательного центра общей площадью 650 кв. м на четвертом этаже музея и международного исследовательского центра в соседнем здании по набережной Вольтера, 29.

В сообщении Министерства культуры Франции говорится, что Лерибо продолжит политику «открытия» двух музеев. «Фокусируясь на мультидисциплинарности, перестройка предполагает новый подход к коллекциям Музея Орсе, давая посетителям возможность оценить как единство, так и разнообразие периода конца XIX — начала ХХ века...»

«Под руководством таких моих предшественников, как Анри Луаретт, Франсуаза Кашен или Лоранс де Кар… Орсе всегда переизобретал себя и брался за новые темы. Я намерен продолжить эту традицию», — заявил Лерибо газете The Art Newspaper France.

Однако после пандемии даже увеличить посещаемость будет не так просто. «Мы переживаем период истощения финансовых ресурсов, сейчас чрезвычайно трудно найти спонсоров, — рассказал Лерибо французскому сайту Le Point. — Музейная аудитория тоже несколько изменилась… Число зарубежных туристов, разумеется, снизилось, зато стало больше молодых посетителей, которым сегодня недоступны поездки за границу и многие другие развлечения внутри страны, и они вновь открыли для себя музеи. На самом деле, на мой взгляд, сейчас отличный момент для того, чтобы сменить фокус. Орсе не может оставаться туристической фабрикой. Французы, и в частности парижане — обычная публика, которую, как правило, игнорируют музеи, — должны иметь возможность вернуть себе эти пространства».

Новый директор говорит, что хочет «стимулировать посещаемость музея французами». «Орсе обязан работать с региональными музеями вне зависимости от их размеров. Он должен быть лидером в этой сфере и сотрудничать с Лувром и Центром Помпиду, которые тоже переживают период обновления», — считает он. В его планы также входит организация выставок за рубежом, но эти инициативы, как уточняет Лерибо, должны быть ориентированы на экологическую стабильность.

В период работы в Пти-пале, в коллекцию которого входят произведения искусства от Античности до 1920-х годов, Лерибо организовал ряд выставок современного искусства, включая первый во Франции персональный показ американского художника Кьянде Уайли (2016). Музей Орсе тоже расширяет свой современный репертуар, в том числе предлагая таким художникам, как британка Трейси Эмин, рассказать в Instagram о любимых произведениях искусства из его коллекции.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+