18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО» в Музее Москвы

Пространство выставки превратилось в тотальную аудио- и световую инсталляцию, которую для Музея Москвы сделала видеохудожник, режиссер, архитектор и сценограф Дина Караман. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Оно разделено на несколько зон: «Свет», «Ток», «Станции», «Линии», «Город», каждая из которых рассказывает о том, как электрификация в разных своих проявлениях отражалась в искусстве и литературе. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Между зонами выстроены «башни», посвященные отдельным электрификаторам: Александру Винтеру, Генриху Графтио, Роберту Классону, Глебу Кржижановскому. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Здесь можно изучить документы и снимки, посвященные их жизни и главным творениям: подмосковным Шатурской и Каширской ГРЭС, северо-западным Волховской и Свирской ГЭС и, конечно же, Днепрогэсу — знаковому сооружению архитектуры авангарда и символу электрификации. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Фигура Владимира Ленина, отраженная в коллажах конструктивистов, плакатах и книгах, скульптуре и графике, заняла отдельную «башню». Драматический сюжет создания Московского электролампового завода стал последней, шестой «башней» в экспозиции. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Электричество становилось героем рассказов, пьес, детских сказок, плакатов, кино, а также появлялось в графике, живописи и скульптуре. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Образ электричества воплощался в форме лампы накаливания, уходящих вдаль линий электропередач, мощных турбин электростанций и отождествлялся с фигурой самого Ленина. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Именно в это время формировался миф о вожде, несущем новую энергию, новый свет и новый мир. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
У выставки есть свой сайт, где можно изучить манифест художественной группы «Электроорганизм», «Электропоэму» Михаила Герасимова и прочитать текст поэмы Ильи Сельвинского 1931 года «Как делается лампочка». Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Выставка «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО» в Музее Москвы работает до 24 октября. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Пространство выставки превратилось в тотальную аудио- и световую инсталляцию, которую для Музея Москвы сделала видеохудожник, режиссер, архитектор и сценограф Дина Караман.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Оно разделено на несколько зон: «Свет», «Ток», «Станции», «Линии», «Город», каждая из которых рассказывает о том, как электрификация в разных своих проявлениях отражалась в искусстве и литературе.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Между зонами выстроены «башни», посвященные отдельным электрификаторам: Александру Винтеру, Генриху Графтио, Роберту Классону, Глебу Кржижановскому.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Здесь можно изучить документы и снимки, посвященные их жизни и главным творениям: подмосковным Шатурской и Каширской ГРЭС, северо-западным Волховской и Свирской ГЭС и, конечно же, Днепрогэсу — знаковому сооружению архитектуры авангарда и символу электрификации.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Фигура Владимира Ленина, отраженная в коллажах конструктивистов, плакатах и книгах, скульптуре и графике, заняла отдельную «башню». Драматический сюжет создания Московского электролампового завода стал последней, шестой «башней» в экспозиции.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Электричество становилось героем рассказов, пьес, детских сказок, плакатов, кино, а также появлялось в графике, живописи и скульптуре.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Образ электричества воплощался в форме лампы накаливания, уходящих вдаль линий электропередач, мощных турбин электростанций и отождествлялся с фигурой самого Ленина.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Именно в это время формировался миф о вожде, несущем новую энергию, новый свет и новый мир.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
У выставки есть свой сайт, где можно изучить манифест художественной группы «Электроорганизм», «Электропоэму» Михаила Герасимова и прочитать текст поэмы Ильи Сельвинского 1931 года «Как делается лампочка».
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Выставка «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО» в Музее Москвы работает до 24 октября.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы

Кураторы Музея Москвы показывают, как электрификация повлияла на советский авангард

На выставке можно увидеть работы Натана Альтмана, Андрея Бурова, братьев Весниных, Александра Гегелло, Александра Дейнеки, Ивана Жолтовского, Густава Клуциса, Александра Лабаса, Сергея Лучишкина, Соломона Никритина, Климента Редько, Александра Родченко, Ольги Розановой, Роберта Фалька, Иосифа Чайкова и Якова Чернихова.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
7
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+