Выставка «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО» в Музее Москвы

Пространство выставки превратилось в тотальную аудио- и световую инсталляцию, которую для Музея Москвы сделала видеохудожник, режиссер, архитектор и сценограф Дина Караман. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Оно разделено на несколько зон: «Свет», «Ток», «Станции», «Линии», «Город», каждая из которых рассказывает о том, как электрификация в разных своих проявлениях отражалась в искусстве и литературе. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Между зонами выстроены «башни», посвященные отдельным электрификаторам: Александру Винтеру, Генриху Графтио, Роберту Классону, Глебу Кржижановскому. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Здесь можно изучить документы и снимки, посвященные их жизни и главным творениям: подмосковным Шатурской и Каширской ГРЭС, северо-западным Волховской и Свирской ГЭС и, конечно же, Днепрогэсу — знаковому сооружению архитектуры авангарда и символу электрификации. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Фигура Владимира Ленина, отраженная в коллажах конструктивистов, плакатах и книгах, скульптуре и графике, заняла отдельную «башню». Драматический сюжет создания Московского электролампового завода стал последней, шестой «башней» в экспозиции. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Электричество становилось героем рассказов, пьес, детских сказок, плакатов, кино, а также появлялось в графике, живописи и скульптуре. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Образ электричества воплощался в форме лампы накаливания, уходящих вдаль линий электропередач, мощных турбин электростанций и отождествлялся с фигурой самого Ленина. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Именно в это время формировался миф о вожде, несущем новую энергию, новый свет и новый мир. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
У выставки есть свой сайт, где можно изучить манифест художественной группы «Электроорганизм», «Электропоэму» Михаила Герасимова и прочитать текст поэмы Ильи Сельвинского 1931 года «Как делается лампочка». Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Выставка «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО» в Музее Москвы работает до 24 октября. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Пространство выставки превратилось в тотальную аудио- и световую инсталляцию, которую для Музея Москвы сделала видеохудожник, режиссер, архитектор и сценограф Дина Караман.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Оно разделено на несколько зон: «Свет», «Ток», «Станции», «Линии», «Город», каждая из которых рассказывает о том, как электрификация в разных своих проявлениях отражалась в искусстве и литературе.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Между зонами выстроены «башни», посвященные отдельным электрификаторам: Александру Винтеру, Генриху Графтио, Роберту Классону, Глебу Кржижановскому.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Здесь можно изучить документы и снимки, посвященные их жизни и главным творениям: подмосковным Шатурской и Каширской ГРЭС, северо-западным Волховской и Свирской ГЭС и, конечно же, Днепрогэсу — знаковому сооружению архитектуры авангарда и символу электрификации.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Фигура Владимира Ленина, отраженная в коллажах конструктивистов, плакатах и книгах, скульптуре и графике, заняла отдельную «башню». Драматический сюжет создания Московского электролампового завода стал последней, шестой «башней» в экспозиции.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Электричество становилось героем рассказов, пьес, детских сказок, плакатов, кино, а также появлялось в графике, живописи и скульптуре.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Образ электричества воплощался в форме лампы накаливания, уходящих вдаль линий электропередач, мощных турбин электростанций и отождествлялся с фигурой самого Ленина.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Именно в это время формировался миф о вожде, несущем новую энергию, новый свет и новый мир.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
У выставки есть свой сайт, где можно изучить манифест художественной группы «Электроорганизм», «Электропоэму» Михаила Герасимова и прочитать текст поэмы Ильи Сельвинского 1931 года «Как делается лампочка».
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Выставка «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО» в Музее Москвы работает до 24 октября.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы

Кураторы Музея Москвы показывают, как электрификация повлияла на советский авангард

На выставке можно увидеть работы Натана Альтмана, Андрея Бурова, братьев Весниных, Александра Гегелло, Александра Дейнеки, Ивана Жолтовского, Густава Клуциса, Александра Лабаса, Сергея Лучишкина, Соломона Никритина, Климента Редько, Александра Родченко, Ольги Розановой, Роберта Фалька, Иосифа Чайкова и Якова Чернихова.

Самое читаемое:
1
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
Полотно Анны Лепорской страховой стоимостью 75 млн руб. подверглось нападению в екатеринбургском Ельцин Центре: неизвестный пририсовал шариковой ручкой глазки на абстрактных лицах двух фигур на картине. Полиция отказалась возбуждать уголовное дело
13.01.2022
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
2
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
Самые потрясающие случаи, когда после реставрации полотна начинают рассказывать совсем не ту историю, к которой мы привыкли: утраченные и возвращенные кит и Купидон, потертая веревка, превращение реальных моделей в святых и обратно, а также тайна любви на песке
21.01.2022
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
3
Самые значимые выставки и события 2022 года
Этот год в арт-мире обещает быть насыщенным. Нас ждут выставки-блокбастеры, старые и новые арт-ярмарки. Рассказываем о нескольких самых значимых событиях года
17.01.2022
Самые значимые выставки и события 2022 года
4
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
Бронзовая скульптура Иосифа Чайкова «Футболисты», отлитая в 1938 году для выставки в Нью-Йорке и 30 лет простоявшая на улице, после сложной четырехлетней реставрации возвратилась на постоянное место в зал № 15 Новой Третьяковки
10.01.2022
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
5
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
Фонд Леонида Богуславского купил картину Бронзино и выставляет ее в Москве. Сумма сделки не разглашается
20.01.2022
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
6
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
Деятели культуры опубликовали открытое письмо с просьбой отменить распоряжение о передаче московского музея в подчинение другому учреждению
19.01.2022
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
7
Генеральный директор фонда V–A–C Тереза Иароччи Мавика покидает свой пост
Она продолжит заниматься площадкой фонда V–A–С в Венеции в палаццо Дзаттере, где во время 59-й Венецианской биеннале представят проект «Я моторы гондолы разбираю на части. Карнавал в четырех действиях»
28.12.2021
Генеральный директор фонда V–A–C Тереза Иароччи Мавика покидает свой пост
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+