Выставка «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО» в Музее Москвы

Пространство выставки превратилось в тотальную аудио- и световую инсталляцию, которую для Музея Москвы сделала видеохудожник, режиссер, архитектор и сценограф Дина Караман. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Оно разделено на несколько зон: «Свет», «Ток», «Станции», «Линии», «Город», каждая из которых рассказывает о том, как электрификация в разных своих проявлениях отражалась в искусстве и литературе. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Между зонами выстроены «башни», посвященные отдельным электрификаторам: Александру Винтеру, Генриху Графтио, Роберту Классону, Глебу Кржижановскому. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Здесь можно изучить документы и снимки, посвященные их жизни и главным творениям: подмосковным Шатурской и Каширской ГРЭС, северо-западным Волховской и Свирской ГЭС и, конечно же, Днепрогэсу — знаковому сооружению архитектуры авангарда и символу электрификации. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Фигура Владимира Ленина, отраженная в коллажах конструктивистов, плакатах и книгах, скульптуре и графике, заняла отдельную «башню». Драматический сюжет создания Московского электролампового завода стал последней, шестой «башней» в экспозиции. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Электричество становилось героем рассказов, пьес, детских сказок, плакатов, кино, а также появлялось в графике, живописи и скульптуре. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Образ электричества воплощался в форме лампы накаливания, уходящих вдаль линий электропередач, мощных турбин электростанций и отождествлялся с фигурой самого Ленина. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Именно в это время формировался миф о вожде, несущем новую энергию, новый свет и новый мир. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
У выставки есть свой сайт, где можно изучить манифест художественной группы «Электроорганизм», «Электропоэму» Михаила Герасимова и прочитать текст поэмы Ильи Сельвинского 1931 года «Как делается лампочка». Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Выставка «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО» в Музее Москвы работает до 24 октября. Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Пространство выставки превратилось в тотальную аудио- и световую инсталляцию, которую для Музея Москвы сделала видеохудожник, режиссер, архитектор и сценограф Дина Караман.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Оно разделено на несколько зон: «Свет», «Ток», «Станции», «Линии», «Город», каждая из которых рассказывает о том, как электрификация в разных своих проявлениях отражалась в искусстве и литературе.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Между зонами выстроены «башни», посвященные отдельным электрификаторам: Александру Винтеру, Генриху Графтио, Роберту Классону, Глебу Кржижановскому.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Здесь можно изучить документы и снимки, посвященные их жизни и главным творениям: подмосковным Шатурской и Каширской ГРЭС, северо-западным Волховской и Свирской ГЭС и, конечно же, Днепрогэсу — знаковому сооружению архитектуры авангарда и символу электрификации.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Фигура Владимира Ленина, отраженная в коллажах конструктивистов, плакатах и книгах, скульптуре и графике, заняла отдельную «башню». Драматический сюжет создания Московского электролампового завода стал последней, шестой «башней» в экспозиции.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Электричество становилось героем рассказов, пьес, детских сказок, плакатов, кино, а также появлялось в графике, живописи и скульптуре.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Образ электричества воплощался в форме лампы накаливания, уходящих вдаль линий электропередач, мощных турбин электростанций и отождествлялся с фигурой самого Ленина.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Именно в это время формировался миф о вожде, несущем новую энергию, новый свет и новый мир.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
У выставки есть свой сайт, где можно изучить манифест художественной группы «Электроорганизм», «Электропоэму» Михаила Герасимова и прочитать текст поэмы Ильи Сельвинского 1931 года «Как делается лампочка».
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы
Выставка «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО» в Музее Москвы работает до 24 октября.
Фото: Иван Ерофеев/Музей Москвы

Кураторы Музея Москвы показывают, как электрификация повлияла на советский авангард

На выставке можно увидеть работы Натана Альтмана, Андрея Бурова, братьев Весниных, Александра Гегелло, Александра Дейнеки, Ивана Жолтовского, Густава Клуциса, Александра Лабаса, Сергея Лучишкина, Соломона Никритина, Климента Редько, Александра Родченко, Ольги Розановой, Роберта Фалька, Иосифа Чайкова и Якова Чернихова.

Самое читаемое:
1
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
В Эрмитаже и Пушкинском открылись финальные выставки грандиозного тура, посвященного импрессионистам и постимпрессионистам из дореволюционных коллекций Щукина и Морозова
27.06.2022
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
2
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
Отличительная черта нового корпуса Третьяковcкой галереи — окна с произведениями из музейного собрания, напоминающие развеску картин у Павла Третьякова. Мы рассмотрели их подробнее и обнаружили шедевры русской живописи от Боровиковского и Венецианова до Малевича
08.06.2022
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
3
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
Выставку «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма составляют изображения одного и того же человека в разных видах — «селфи», написанные с помощью зеркала, рядом с портретом того же героя кисти другого художника
09.06.2022
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
4
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
Между болью и живописью: внучатая племянница художницы нашла в архивах больницы ее медицинские карты, рассказывающие о будничной жизни Фриды, о ее ежедневных проблемах и людях, которые помогали их преодолевать
15.06.2022
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
5
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
Новое арт-пространство, объединившее усадьбу с флигелем, где в начале ХХ века жила и работала Анна Голубкина, откроется после реконструкции в 2024–2025 годах
21.06.2022
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
6
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
В 350-й день рождения Петра I откроются два грандиозных проекта — в Русском музее, посвященный отражению фигуры царя в искусстве трех столетий, и «30 картин из жизни Петра Великого» в павильонах на Марсовом поле, соединяющий прошлое и настоящее
07.06.2022
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
7
«1703»: в фокусе новые возможности для галерей и частные коллекции
«Вдохновлена городом» — слоган новой петербургской ярмарки современного искусства, которая пройдет с 16 по 19 июня в выставочном зале «Манеж». Ее организаторы и участники — галеристы из двух столиц — рассказывают о том, какой она будет
16.06.2022
«1703»: в фокусе новые возможности для галерей и частные коллекции
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+