18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как проектировали упаковку Триумфальной арки

В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было

В одном из своих последних интервью художник Христо, ушедший из жизни в мае прошлого года, сказал, что изумлен тем, что ему удалось получить разрешение на упаковку одной из самых узнаваемых построек Парижа — Триумфальной арки, и наконец реализовать проект «Упакованная Триумфальная арка. Проект для Парижа, площадь Шарля де Голля — Этуаль».

Христо и Жанна-Клод, его жена и многолетний соавтор, впервые задумали обернуть постройку тканью 60 лет назад. Супруги разработали план в 1961 году, когда жили в небольшой квартире неподалеку, но только в 2019 году, десятилетие спустя после смерти Жанны-Клод, Христо наконец-то смог объявить, что их задумка будет воплощена в жизнь.

За годы, прошедшие между возникновением замысла и его реализацией, дуэт успел создать некоторые из самых запоминающихся крупномасштабных работ в мире, от упаковки берлинского Рейхстага в серебристую ткань до гигантского ярко-оранжевого пирса на озере Изео в Италии, который посетили 1,2 млн человек.

«Обернутая Триумфальная арка. Проект для Парижа, площадь Шарля де Голля — Этуаль» должна была открыться в апреле 2020 года, однако проект пришлось отложить из-за пандемии. Мечту Христо и Жанны-Клод наконец-то воплотили, обернув памятник в 25 тыс. м2 серебристо-голубой ткани и обвязав 3 км красной веревки. В таком виде он простоит до 3 октября.

Новая книга издательства Taschen посвящена истории и разработке этого проекта. Мы выбрали несколько фотографий, демонстрирующих «изнанку обертки».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+