18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s связал русских коллекционеров и покупателей

В Москве в залах фонда IN ARTIBUS проходит выставка инновационного формата: аукционный дом предлагает купить произведения из частных российских собраний

Sotheby’s, как и другие аукционные дома, давно уже включает произведения искусства в формате «частных продаж» в свои предаукционные выставки. Бывало такое и в Москве. Однако впервые Sotheby’s собрал для представления покупателям исключительно произведения для покупки частным образом. Они объединены в выставку-продажу, которая проходит в залах московского фонда IN ARTIBUS до 1 октября. Здесь представлено 16 работ — от старых мастеров и импрессионистов до русского и западного искусства XIX–ХХI веков.

«Активно формат выставок-продаж начал развиваться только в прошлом году, толчком послужили пандемийная изоляция и поиски новых путей работы, — пояснила Ирина Степанова, директор «Sotheby’s Россия». — Мы проводим такие выставки во всех странах. Начали с Нью-Йорка, потом переместились в Лондон, Париж и Брюссель. Сейчас аналогичная выставка проходит в Монако. Это очень успешный формат: мы не везем произведения через границы и не ограничены во времени, как на аукционе (минута — и удар молотка), мы продолжим работать с этими произведениями и после окончания выставки».

Для России то, что работы уже находятся на территории страны, принципиально важно: у нас одни из самых строгих законов о ввозе и вывозе искусства. Здесь же перед потенциальными покупателями — только то, что было легально ввезено в страну или изначально находилось на ее территории. Среди представленного на выставке — «Мадонна с Младенцем и херувимами» (1640–1660) Джованни Баттисты Сальви (Сассоферрато), «Натюрморт с наутилусом, серебряным кубком, гранатом и лимоном» (1632) Яна Давидса де Хема, «Ночной вид Константинополя» (1886) Ивана Айвазовского, «Лежащая обнаженная» (конец 1920-х — начало 1930-х) Зинаиды Серебряковой, «Апельсины в черных бумажках» (1961) Владимира Вейсберга. Некоторые из этих картин можно было видеть на различных, в том числе музейных, выставках в Москве.

«Мы являемся экспертами на арт-рынке и профессиональными оценщиками, — пояснила Ирина Степанова в ответ на вопрос, зачем же в этой схеме присутствует Sotheby’s. — По сути, это такая же продажа, как на аукционе. Все работы проходят такую же предпродажную подготовку; суммы, которые мы объявляем покупателям, можно расценивать как стартовые. Только здесь возможна игра на понижение. Мы заявляем цену, которую хотел бы получить продавец (включая нашу комиссию), и далее представляем его интересы».

Аукционный дом планирует сделать такие выставки регулярными и проводить их в Москве как минимум раз в год. Кроме того, Sotheby’s собирается не ограничиваться категориями живописи и графики и включать в предстоящие выставки-продажи предметы роскоши — ювелирные изделия и винтажные сумки.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
7
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+