Коллекция Carré Blanc пополнилась современной скульптурой

Ахмат Биканов. «Портрет». Фото: Carré Blanc
Ахмат Биканов. «Портрет».
Фото: Carré Blanc

Редкий случай корпоративного коллекционирования: клубный дом приобретает произведения современного искусства

Клубный дом между Волхонкой и Пречистенской набережной, проект которого разработал знаменитый архитектор Сергей Чобан с командой бюро Speech, не может не иметь отношения к искусству: окружение обязывает. Дом Carré Blanc уже начал создавать свою коллекцию произведений. В основном это современная скульптура, которая расположена и в интерьерах, и в камерном саду. Недавно собрание пополнилось новыми экспонатами.

Экспертный совет в лице Маргариты Пушкиной, Ольги Ващилиной и арт-консьержа Lobby отобрал для коллекции несколько работ. Две из них — объекты художника Александра Кутового из серии «Тренажеры» — были представлены в рамках прошлогодней ярмарки Cosmoscow. Эти похожие на мраморные (а в действительности выполненные из специального полимера) «спортивные снаряды» словно найдены на раскопках древней цивилизации и в то же время четко демонстрируют свое происхождение. «Гиппоманос» — это гимнастический конь с обломанными крыльями, очевидный родственник Пегаса. А «Монолюкос» (благодаря ручке его можно отжимать как гирю) отсылает к образу Гипноса — мифологического бога сна, который дает людям сладкий покой, позволяя забыть о бедах и страданиях.

Александр Кутовой. «Гиппоманос». Из серии «Тренажеры». Фото: Carré Blanc
Александр Кутовой. «Гиппоманос». Из серии «Тренажеры».
Фото: Carré Blanc

Также недавно в коллекцию Carré Blanc вошла работа австрийского художника Оливера Ларика «Нимфа». Прототипом для нее стала классическая скульптура, созданная Франсуа-Жозефом Бозио в 1826 году. Сюжет опять мифологический: это история любви нимфы Салмакиды и Гермафродита, сына Афродиты и Гермеса. Влюбленные просили богов сделать их неразделимыми — и боги соединили два тела в одно. Оливера Ларика принято относить к категории постинтернет-художников, его произведения основаны на манипуляциях и переосмыслении существующих в интернете культурных образов. Работа представляет собой скульптуру из смолы, полиамида и алюминиевой основы, частично отпечатанную на 3D-принтере.

Оливер Ларик. «Нимфа». Фото: Carré Blanc
Оливер Ларик. «Нимфа».
Фото: Carré Blanc

Еще одним пополнением коллекции стала скульптурная композиция «Шахматы» из глазурованной керамики. Экспертный совет хотел найти произведение современного искусства, в котором бы сохранилась прикладная функция, чтобы с ним можно было бы взаимодействовать. Выбор пал на работу молодой художницы Софьи Чельцовой.

Живопись в собственной коллекции дома представлена акварелью художника из Нальчика, выпускника МАРХИ Ахмата Биканова. Портрет юноши выполнен в сумеречных синих тонах. «Это душа и горы, их цвет в определенное время дня. Я вырос в Нальчике, в Кабардино-Балкарии, и всю жизнь ощущаю присутствие этой красоты внутри и вокруг нас», — говорит о своей работе Биканов.

Это лишь начало коллекции Carré Blanc, которая, как обещают в экспертном совете, будет постоянно пополняться.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
В Эрмитаже и Пушкинском открылись финальные выставки грандиозного тура, посвященного импрессионистам и постимпрессионистам из дореволюционных коллекций Щукина и Морозова
27.06.2022
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
2
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
Отличительная черта нового корпуса Третьяковcкой галереи — окна с произведениями из музейного собрания, напоминающие развеску картин у Павла Третьякова. Мы рассмотрели их подробнее и обнаружили шедевры русской живописи от Боровиковского и Венецианова до Малевича
08.06.2022
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
3
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
Выставку «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма составляют изображения одного и того же человека в разных видах — «селфи», написанные с помощью зеркала, рядом с портретом того же героя кисти другого художника
09.06.2022
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
4
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
Между болью и живописью: внучатая племянница художницы нашла в архивах больницы ее медицинские карты, рассказывающие о будничной жизни Фриды, о ее ежедневных проблемах и людях, которые помогали их преодолевать
15.06.2022
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
5
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
Новое арт-пространство, объединившее усадьбу с флигелем, где в начале ХХ века жила и работала Анна Голубкина, откроется после реконструкции в 2024–2025 годах
21.06.2022
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
6
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
В 350-й день рождения Петра I откроются два грандиозных проекта — в Русском музее, посвященный отражению фигуры царя в искусстве трех столетий, и «30 картин из жизни Петра Великого» в павильонах на Марсовом поле, соединяющий прошлое и настоящее
07.06.2022
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
7
«1703»: в фокусе новые возможности для галерей и частные коллекции
«Вдохновлена городом» — слоган новой петербургской ярмарки современного искусства, которая пройдет с 16 по 19 июня в выставочном зале «Манеж». Ее организаторы и участники — галеристы из двух столиц — рассказывают о том, какой она будет
16.06.2022
«1703»: в фокусе новые возможности для галерей и частные коллекции
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+