18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция Carré Blanc пополнилась современной скульптурой

Ахмат Биканов. «Портрет». Фото: Carré Blanc
Ахмат Биканов. «Портрет».
Фото: Carré Blanc

Редкий случай корпоративного коллекционирования: клубный дом приобретает произведения современного искусства

Клубный дом между Волхонкой и Пречистенской набережной, проект которого разработал знаменитый архитектор Сергей Чобан с командой бюро Speech, не может не иметь отношения к искусству: окружение обязывает. Дом Carré Blanc уже начал создавать свою коллекцию произведений. В основном это современная скульптура, которая расположена и в интерьерах, и в камерном саду. Недавно собрание пополнилось новыми экспонатами.

Экспертный совет в лице Маргариты Пушкиной, Ольги Ващилиной и арт-консьержа Lobby отобрал для коллекции несколько работ. Две из них — объекты художника Александра Кутового из серии «Тренажеры» — были представлены в рамках прошлогодней ярмарки Cosmoscow. Эти похожие на мраморные (а в действительности выполненные из специального полимера) «спортивные снаряды» словно найдены на раскопках древней цивилизации и в то же время четко демонстрируют свое происхождение. «Гиппоманос» — это гимнастический конь с обломанными крыльями, очевидный родственник Пегаса. А «Монолюкос» (благодаря ручке его можно отжимать как гирю) отсылает к образу Гипноса — мифологического бога сна, который дает людям сладкий покой, позволяя забыть о бедах и страданиях.

Александр Кутовой. «Гиппоманос». Из серии «Тренажеры». Фото: Carré Blanc
Александр Кутовой. «Гиппоманос». Из серии «Тренажеры».
Фото: Carré Blanc

Также недавно в коллекцию Carré Blanc вошла работа австрийского художника Оливера Ларика «Нимфа». Прототипом для нее стала классическая скульптура, созданная Франсуа-Жозефом Бозио в 1826 году. Сюжет опять мифологический: это история любви нимфы Салмакиды и Гермафродита, сына Афродиты и Гермеса. Влюбленные просили богов сделать их неразделимыми — и боги соединили два тела в одно. Оливера Ларика принято относить к категории постинтернет-художников, его произведения основаны на манипуляциях и переосмыслении существующих в интернете культурных образов. Работа представляет собой скульптуру из смолы, полиамида и алюминиевой основы, частично отпечатанную на 3D-принтере.

Оливер Ларик. «Нимфа». Фото: Carré Blanc
Оливер Ларик. «Нимфа».
Фото: Carré Blanc

Еще одним пополнением коллекции стала скульптурная композиция «Шахматы» из глазурованной керамики. Экспертный совет хотел найти произведение современного искусства, в котором бы сохранилась прикладная функция, чтобы с ним можно было бы взаимодействовать. Выбор пал на работу молодой художницы Софьи Чельцовой.

Живопись в собственной коллекции дома представлена акварелью художника из Нальчика, выпускника МАРХИ Ахмата Биканова. Портрет юноши выполнен в сумеречных синих тонах. «Это душа и горы, их цвет в определенное время дня. Я вырос в Нальчике, в Кабардино-Балкарии, и всю жизнь ощущаю присутствие этой красоты внутри и вокруг нас», — говорит о своей работе Биканов.

Это лишь начало коллекции Carré Blanc, которая, как обещают в экспертном совете, будет постоянно пополняться.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+