18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция Carré Blanc пополнилась современной скульптурой

Редкий случай корпоративного коллекционирования: клубный дом приобретает произведения современного искусства

Клубный дом между Волхонкой и Пречистенской набережной, проект которого разработал знаменитый архитектор Сергей Чобан с командой бюро Speech, не может не иметь отношения к искусству: окружение обязывает. Дом Carré Blanc уже начал создавать свою коллекцию произведений. В основном это современная скульптура, которая расположена и в интерьерах, и в камерном саду. Недавно собрание пополнилось новыми экспонатами.

Экспертный совет в лице Маргариты Пушкиной, Ольги Ващилиной и арт-консьержа Lobby отобрал для коллекции несколько работ. Две из них — объекты художника Александра Кутового из серии «Тренажеры» — были представлены в рамках прошлогодней ярмарки Cosmoscow. Эти похожие на мраморные (а в действительности выполненные из специального полимера) «спортивные снаряды» словно найдены на раскопках древней цивилизации и в то же время четко демонстрируют свое происхождение. «Гиппоманос» — это гимнастический конь с обломанными крыльями, очевидный родственник Пегаса. А «Монолюкос» (благодаря ручке его можно отжимать как гирю) отсылает к образу Гипноса — мифологического бога сна, который дает людям сладкий покой, позволяя забыть о бедах и страданиях.

Также недавно в коллекцию Carré Blanc вошла работа австрийского художника Оливера Ларика «Нимфа». Прототипом для нее стала классическая скульптура, созданная Франсуа-Жозефом Бозио в 1826 году. Сюжет опять мифологический: это история любви нимфы Салмакиды и Гермафродита, сына Афродиты и Гермеса. Влюбленные просили богов сделать их неразделимыми — и боги соединили два тела в одно. Оливера Ларика принято относить к категории постинтернет-художников, его произведения основаны на манипуляциях и переосмыслении существующих в интернете культурных образов. Работа представляет собой скульптуру из смолы, полиамида и алюминиевой основы, частично отпечатанную на 3D-принтере.

Еще одним пополнением коллекции стала скульптурная композиция «Шахматы» из глазурованной керамики. Экспертный совет хотел найти произведение современного искусства, в котором бы сохранилась прикладная функция, чтобы с ним можно было бы взаимодействовать. Выбор пал на работу молодой художницы Софьи Чельцовой.

Живопись в собственной коллекции дома представлена акварелью художника из Нальчика, выпускника МАРХИ Ахмата Биканова. Портрет юноши выполнен в сумеречных синих тонах. «Это душа и горы, их цвет в определенное время дня. Я вырос в Нальчике, в Кабардино-Балкарии, и всю жизнь ощущаю присутствие этой красоты внутри и вокруг нас», — говорит о своей работе Биканов.

Это лишь начало коллекции Carré Blanc, которая, как обещают в экспертном совете, будет постоянно пополняться.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+