18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Третьяковская галерея компенсирует свой углеродный след

Лаура Густафссон и Терике Хаапойя. «Становление». 2020. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Лаура Густафссон и Терике Хаапойя. «Становление». 2020.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Экология в понимании современных художников представлена в Новой Третьяковке на выставке «Живое вещество»

Групповая выставка «Живое вещество» проходит в Западном крыле Третьяковской галереи на Крымском Валу. Проект, созданный ГТГ совместно с Политехническим музеем и галереей «Триумф», продолжает в этом пространстве цикл показов экспериментальных проектов, посвященных важнейшим тенденциям современного мира.

Названием выставки стало словосочетание, взятое из наследия Владимира Вернадского, который одним из первых сформулировал концепцию биосферы как живого вещества. Темой проекта, таким образом, стали связи между различными формами живого, человеческого и нечеловеческого, показ homo sapiens как части экосистемы Земли. Художники стремятся показать, что противопоставление человека и природы — это эгоистичный и неразумный антропоцентризм.

Среди 300 произведений 55 художников из самых разных стран можно увидеть работы АСИ (Станислав Шурипа, Анна Титова), Сельмы Гюрбюз, Ирины Кориной, Роланда Перссона, Таисии Коротковой, Павла Отдельнова, Джонатана Пепа, Дмитрия Плавинского, Кхвая Самнана, Сиссель Мари Тонн (при участии Хизер Лесли и Хуана Гарсиа Вальехо), Recycle Group и многих других. Специально для выставки российские художники Ирина Корина, Анастасия Потемкина, Алексей Мартинс, Виталиий Барабанов и другие создали 11 новых впечатляющих проектов.

Роланд Перссон. «Близкая дистанция». 2018. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Роланд Перссон. «Близкая дистанция». 2018.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Однако главным новшеством этого проекта является то, что осталось «за кадром»: это первая углеродно-нейтральная выставка в России. Специально было подсчитано, какой углеродный след на планете она оставит: создание экспонатов, перевозка их в экспозицию и монтаж, работа электроприборов в течение нескольких недель, демонтаж и развозка. Чтобы компенсировать нанесенный таким образом экологический ущерб, компания «Гринвест» высадит во Владимирской области на участке площадью 3 га хвойные деревья. По расчетам выходит, что они в течение 30 лет полностью компенсируют углеродный след проекта.

Государственная Третьяковская галерея
«Живое вещество»
До 10 октября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+