18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Музей Хиршхорна поиграет в прятки

№94
Материал из газеты

Ремонт искусству не помеха: четырехэтажное здание обернут специально созданной картиной Николя Парти «Отодвинуть завесу»

Большинство музеев Национальной аллеи в Вашингтоне уже вернулись к работе после долгих пандемийных локдаунов. А вот Музей и сад скульптур Хиршхорна, специализирующийся на современном искусстве и модернизме, будет закрыт еще долго: его ждет реновация. Скрасить для публики ожидание конца ремонта здесь надеются опять же при помощи искусства. В середине сентября Хиршхорн планирует окружить свое цилиндрическое здание картиной швейцарского художника Николя Парти, созданной для музея по специальному заказу. Site-specific-инсталляция «Отодвинуть завесу», высота которой составляет четыре этажа, а длина окружности — 252,7 м, заменит вид на архитектурный памятник сценами игры в прятки.

Эта монументальная работа служит своего рода продолжением произведения «Восход, закат» — еще одной картины-«обертки», выполненной пастелью, которую Парти создал для внутреннего пространства музея в 2017 году. Кроме того, «Отодвинуть завесу» продолжает традицию проектов, использующих в качестве основы изгиб бруталистского барабана здания; в их числе, например, видеопроекция Дуга Эйткена SONG1 (2012).

Реновация предусматривает замену приблизительно 670 панелей фасада. Для этого будет использован розовый гранит, добытый в той же каменоломне в штате Мэн, что и оригинальный камень, использованный при строительстве. Значительную часть этих работ и скроет от любопытных глаз произведение Парти. Здание 1974 года постройки уже обнесено строительными лесами, и картина украсит закрывающую их защитную сетку. Художник изобразил фигуры, подглядывающие за прохожими из-за занавесов. «Это отсылка к технике „тромплей“ (создание обманок в визуальных искусствах. — TANR), но в то же время это игра с идеями экрана и заглядывания под завесу», — говорит младший куратор музея Энн Рив.

Параллельно институция переосмысливает свою территорию. Проект обновленного скульптурного сада, предложенный японским художником Хироси Сугимото, 15 июля получил одобрение федеральных надзорных органов. Согласно плану, который подвергся резкой критике со стороны ряда защитников наследия, в саду появятся каменные заборы, обрамляющие бронзовые модернистские скульптуры, и другие ограды, которые разделят пространство на четко очерченные галерейные зоны.

Идущим по Национальной аллее будет казаться, что «Отодвинуть завесу» — единая пастель, закрученная на 360 градусов. В действительности инсталляция состоит из 126 секций-ширм. Парти разработал композицию с помощью цифровых технологий, а ее установку выполнят две американские строительные фирмы — BrandSafway и Total Enclosure Sail System. Произведение будет окружать музей на всем протяжении реновации — вплоть до августа 2022 года.  

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+